Компания Skoda в этом году проявляет завидную активность. Вслед за появлением компактного кроссовера Karoq чехи модернизировали Skoda Rapid. Они называют его новой моделью. Но это не совсем так. Новый Рапид – рестайлинговый вариант образца 2012 года. В его основе лежит прежняя платформа, да и силовая структура кузова не изменилась, правда, оперение стало другим.
Благодаря новым стреловидным фарам, бамперам, увеличенной радиаторной решетке и переосмысленной задней оптике автомобиль стал выглядеть гораздо современнее. Кстати, у Skoda Rapid 2020 года довольно редкий тип кузова – лифтбек.
Это решение позволило сделать багажник очень просторным. Теперь он вмещает 530 литров поклажи – рекордный для сегмента показатель. Цена Рапида в максимальной комплектации около 1 800 000 рублей. Конкуренты: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.
А вот интерьер поменялся полностью, непритязательность осталась в прошлом. Новый Rapid выглядит не в пример интереснее. Руль наконец-то получил обогрев. Появились новые ниши для хранения мелочевки.
Сенсорный экран информационно-развлекательной системы стал крупнее и переехал в верхнюю часть центральной консоли, так он всегда на виду. Логика меню и качество картинки нареканий не вызывает.
Отделочные материалы все такие же не дорогие, но в этом сегменте это простительно. А вот чем еще Rapid выделяется на фоне одноклассников, так это простором на задних сидениях. Места там навалом.
В ТОП-версию устанавливается бензиновый турбированный мотор рабочим объемом 1,6 литра. Мощность двигателя – 110 л.с., крутящий момент – 155 Н/м. Кто-то, возможно, скажет, мало. Но, поверьте, хватает.
Автомобиль демонстрирует похвальную эластичность, охотно откликается, даже на малейшее изменение положения акселератора. Разгон до сотни занимает 11,4 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч.
Шасси осталось прежним: спереди – стойки Макферсон, сзади – скручивающаяся балка и никаких новшеств. Но даже такую простенькую конструкцию чехи настроили на отлично.
Машина с азартом заныривает в виражи и легко уходит посреди поворота на более крутую траекторию. Руль, хоть и легкий, но снабжает водителя достаточной обратной связью.
Все бы ничего, если бы не излишняя жесткость подвески. Стыки и криво положенные дорожные заплатки чешский лифтбек не оставляет незамеченными для экипажа.
Skoda Rapid 2020 года стал современнее, просторнее и по прежнему бодро управляется. Осталось дело за малым – добавить плавности хода. Надеюсь, при дальнейшей модернизации у чехов дойдут руки и до подвески.