Давненько Toyota не радовала нас свеженькими новинками. Сегодня в нашем обзоре один из последних внедорожников компании – Toyota Fortuner. Этот автомобиль появился недавно. Построен он на основе Toyota Hilux. Дизайн кузова интересен вздыбленной подоконной линией, которая придает модели индивидуальность и позволяет легко выделит её в толпе других автомобилей.
Цена внедорожника у официального дилера в Москве, здесь: toyota-yasenevo.ru составляет 2 172 000 рублей. Fortuner – автомобиль не самый крупный. Однако японцы сумели разместить в нем 3 ряда сидений. Правда, на третьем ряду взрослым будет тесновато, и тем не менее сидеть вполне комфортно. На потолке расположены дефлекторы системы вентиляции и блок управления кондиционером для задней части салона.
Водителя автомобиль встречает удобным креслом и изобилием сенсорных функций, мультимедиа системой с 7-ми дюймовым экраном, электроподогревом руля, тремя медиаразъёмами и климат-контролем. А ещё на торпедо со стороны пассажира есть сразу 2 перчаточных ящика, причем верхний охлаждаемый – в жаркую погоду это решение трудно недооценить.
Дизельная модификация обладает 4-х цилиндровым дизельным мотором рабочим объёмом 2,8 литра, развивающим мощность 177 л.с. и 450 Н/м крутящего момента. Цифры, конечно, солидные. Однако динамика воображения все-таки не поражает. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Автомобиль стал удобен не только за городом, но и в городе. С экономичностью также полный порядок. За 100 верст пути он съедает 10 литров солярки. Для машины со снаряженной массой 2250 кг аппетит весьма скромный. Сходу трудно вспомнить модель с такими же показателями.
Управляемость – достаточная, учитывая, что это рамный внедорожник. Конечно, плавность хода не как у седана, зато энергоёмкость шасси высочайшая. Полный привод теперь можно подключать на ходу, и ограничений по скорости на нем нет. С таким хоть в пустыню, хоть в тундру – отличное решение. Но это ещё не всё.
Дорожный просвет в 225 мм и малые свесы позволяют спокойно преодолевать большинство препятствий на одном только заднем приводе. А если подключить переднюю ось, задействовать понижающую передачу и заблокировать задний дифференциал, то он превратится в серьёзный вездеход, которому нипочём даже самое серьёзное бездорожье.
Toyota Fortuner радует ярким запоминающимся дизайном, экономичным тяговитым двигателем и высокой проходимостью. Это настоящий, крепкий внедорожник, которых в этом классе осталось мало. Главные конкуренты: Mitsubishi Pajero Sport, Kia Mohave, Land Cruiser Prado.