Сегодня поговорим о настоящей экзотике автомобильного мира — об автомобиле Artega GT. Эту модель суперкара не встретишь в вашем городе, как впрочем и в большинстве городов России. Своему владельцу вместе с престижем и уважением она дополнительно несёт череду положительных эмоций и гордость за свой автомобиль! Artega GT — это фантастический автомобиль во всех смыслах!
Обычно главным критерием при покупке спортивного автомобиля являются те эмоции, который он вызывает с первого взгляда. И надо быть черствым меланхоликом, чтобы не восхититься внешностью Artega GT.
Дизайнером Artega GT был человек (Генри Фискер), на чьём счету самые красивые автомобили в мире: BMW C8, Aston Martin DB 9 и др. Талантливый датчанин придал Artega такой дизайн, что его не спутаешь ни с чем. В марте 2007 года автомобиль был впервые представлен на Женевском автосалоне, где вызвал бурю эмоций и громкие аплодисменты у любителей мощных спортивных машин.
Или по чьей-то злой иронии, или обосновано, эта модель сразу же получила прозвище «убийца Порше». Однако из-за кризиса ажиотаж вокруг «шедевра из Дельбрюка» постепенно утих. У компании поставщика, как и у компании учредителя, возникли финансовые трудности.
Но действительно ли Artega GT соответствует своему прозвищу?
Первое, что приходит на ум, когда садишься за руль Artega GT, автопроизводитель явно ориентировался на водителей с небольшой комплекцией. Голова почти касается потолка, колени чересчур согнуты, а левый локоть упирается в дверь. Создаётся впечатление, что это самый компактный в мире спорткар.
Но в остальном, что касается отделки салона, компания Artega пошла по новому пути. Сразу бросаются в глаза инновации, используемые на панели и в деталях отделки. Однако впечатление портится, как только пытаешься дотянуться до центрального дисплея.
Вполне приятные на вид указатели уровня топлива в баке и масла в двигателе спроецированы на электронную приборную доску. Кнопки климат-контроля, системы навигации несколько маловаты для настроек опций во время движения, и это раздражает. Кое-какие элементы дизайна явно взяты с полок Ауди и Фольксвагена.
Что касается концепта, то здесь есть чему поучиться другим авто производителям. Всего 1272 кг! Вот к чему должны стремиться все конструкторы спорткаров. Такой не большой вес Artega GT стал возможным благодаря пространственной раме из алюминия и кузову, выполненному из углепластика.
При мощности двигателя 300 л. с. и массе меньшей 1300 кг, расход топлива у этого скорохода не превышает 10 литров. Кстати, двигатель Artega GT позаимствован у Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) — это V-6 объёмом 3,6 литра установленный поперечно. И передняя, и задняя оси за счет равномерно распределенного веса (47% веса приходится на переднюю ось, 53% на заднюю) создают устойчивое поведение автомобиля на дороге.
Закрытое днище скользит по асфальту, словно камбала по дну. Что приводит в восторг при движении, так это двигатель от Пассата! Именно так и должен звучать спортивный автомобиль! Легкий и динамичный Artega GT до сотни разгоняется за 4,5 секунды, и примерно ещё за 10-12 секунд достигает максимальной скорости 272 км/ч.
Итак, что мы имеем? Легкий вес 1272 кг, поперечно установленный двигатель между осями и великолепные технические характеристики ходовой части. На дороге автомобиль хорошо цепляется за трассу, чувствуется сбалансированность подвески.
Но о двух минусах всё же надо сказать. Первое – это механизм рулевого управления. Когда на повороте поверхность дороги волнистая, руль может стать причиной раскачивания автомобиля. Второе – при торможении задняя ось стремится обогнать переднюю, что очень пугает водителей новичков и забавляет бывалых гонщиков.
Внешний вид и динамика спортивного Artega GT выделяет его на общем фоне спорткаров. На такую машину стоимостью 84 тыс. евро обязательно стоит обратить внимание любителям автогонок. Автомобиль предназначен для немноголюдных трасс, где есть места для разгона.
Марка Artega находится только в самом начале своей истории и пока обладает огромным потенциалом. Но, думаю, в будущем мы ещё услышим о ней, и ещё не раз будем всматриваться в её произведения.
наверное я черствый меланхолик раз не восхитилась этим красавцем )) не вызывают эмоций спортивные машины, никаких, жестянка:)
машина конечно ляля, она стоит своих денег это точно, но она точно не для наших дорог
Классная *_*
Машинка супер! Но про дороги — это точно, не для наших! На такой по ровному асфальту летать надо, а не кочки собирать!