Реклама автосалонов просто пестрит предложениями с различными видами полировки кузова автомобиля: базабразивной, щадящей, агрессивной, восстановительной и многими другими. Но как выбрать из такого многообразия вид, который необходим именно вашей машине? Давайте разберёмся вместе!
Итак, полировка автомобиля подразделяется на виды в зависимости от степени абразивности используемой пасты:
1. Безабразивная: длительность 2-3 часа, стоимость 5-7 тыс. руб.
Подходит тем автовладельцам, которые хотят получить краткосрочный презентабельный вид авто, например, перед его продажей.
Сразу уточним, что настоящая полировка безабразивной быть не может, поскольку требует применения специальных паст, содержащих большое количество абразивных частиц.
Данный вид скорее можно отнести к разновидности чистки кузова, когда она производится с использованием глины или автоскраба. После чего используется филлинговая (заполняющая) паста, в которой содержится минимальное количество абразивных частиц. Она просто заполняет микротрещины и создаёт краткосрочный эффект лоска.
Недостаток – уже после нескольких моек вид автомобиля возвращается в своё прежнее состояние.
2. Мягкая (лёгкая, щадящая, бережная и т.д.): длительность 4-6 часов, стоимость 7-10 тыс. руб.
Подходит машинам с лёгкой степенью повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП), когда присутствуют лишь неглубокие царапины.
Обычно производится в 2 этапа: среднеабразивной и малоабразивной пастами.
Результат: автомобилю вернётся былой блеск и цвет.
Недостаток – глубокие царапины не будут устранены. Тем не менее, даже машины с более серьёзными повреждениями после такой полировки выглядят в разы лучше, поэтому основная масса автовладельцев выбирает именно этот вид полировки по соотношению цены и качества.
3. Абразивная (глубокая, восстановительная, агрессивная и т.д.): длительность 8-12 часов (1 рабочий день), стоимость 10-15 тыс. руб.
Подходит машинам с глубокими царапинами, за исключением тех, которые затрагивают слой базы или грунта.
Зачастую проводится в 3 этапа: крупноабразивной, среднеабразивной и мелкоабразивной пастами. В некоторых случаях, например при наличии дефектов покраски автомобиля, необходима предварительная зачистка наждачной бумагой. Заключительным этапом должно быть нанесение специального покрытия, которое защищает ЛКП от внешних воздействий.
Результат: устраняется 95% царапин.
Недостаток: относительно большая толщина снятия лака, необходимая для устранения глубоких царапин. Если не нанести защитное покрытие, вскоре придётся снова производить полировку, от чего ЛКП еще больше истончится. С нанесённой защитой полировка автомобиля больше не понадобится, если содержать это покрытие в должном состоянии.
4. Детейлинг полировка: длительность 18-24 часа (1,5-2 рабочих дня), стоимость 15-25 тыс. руб.
Подходит машинам с глубокими царапинами на кузове, которые не затрагивают грунт и базу. Её выбирают автовладельцы, желающие привести свою машину в идеальный вид.
По своей сути является абразивной полировкой, которая производится более тщательно, детально и бережно. Тщательность и детальность предполагают полировку труднодоступных мест (таких как промежутки между буквами и цифрами шильдика авто или поверхность под ручками дверей), а также всех пластиковых и хромированных элементов кузова. Хорошим тоном является дополнение полировки автомобиля уходом за шинами – чернением, благодаря которому машина обретает превосходный вид. Бережность предполагает тщательный подбор необходимой пары полировочного круга и пасты, что обеспечивает минимальное стирание лака. По завершении работ должно быть нанесено защитное покрытие или плёнка.
Результат: максимально возможный эффект при минимальном истончении лака. Машина приобретает вид новой.
Недостаток – высокая стоимость, при этом результат её полностью оправдывает. Если не нанести защитное покрытие, вскоре на кузове снова появятся царапины.
Так какой же вид всё-таки выбрать?
Мы рекомендуем руководствоваться следующим принципом:
• Если вы хотите придать своей машине более свежий вид, то следует остановиться на втором варианте – мягкой полировке без нанесения защитного покрытия. Стоит она вполне приемлемо, а эффект держится около года. После чего вы можете снова произвести такую же процедуру, при этом не будет потерян значительный слой лака.
• Если вам необходим долгосрочный эффект, то вам подойдёт четвёртый вариант – детейлинг полировка. Она не только обеспечит превосходный вид авто, но и сбережёт толщину лакокрасочного покрытия.
Таким образом, только 2 вида полировки имеют принципиальные отличия. Нужно просто сопоставить свои желания относительно внешнего вида автомобиля со своими финансовыми возможностями и принять правильное решение.