Компания Volvo в этом году довольно активна. Вслед за седаном S60 она привезла в Россию новый Volvo V60 Cross Country, который у нас достаточно популярен. Автомобиль построен на платформе SPA и имеет ряд отличий от базового 60-го универсала. Благодаря иным пружинам и амортизаторам дорожный просвет этой версии увеличен до 210 миллиметров – показатель, которому позавидуют многие кроссоверы.
Кузов по периметру покрыт защитным пластиковым обвесом. Цена автомобиля в максимальной комплектации 4 550 000 рублей. Конкуренты: Audi A4 Allroad Quattro, BMW 3 Series Gran Turismo, Subaru Outback.
Салон машины выдержан в типичном для шведской марки стиле, здесь все привычно и хорошо знакомо по другим моделям Volvo: вертикальный экран системы мультимедиа, 3-спицевый руль, оригинальная кнопка запуска двигателя по прежнему придают салону неповторимый стиль.
5-я дверь уже в базе снабжена электроприводом и поднимается высоко вверх. Рослые люди это оценят. Объём багажного отсека – 529 литров. Но если сложить спинки задних сидений, получится 1440 литров – целая квартира.
Ломать голову при выборе двигателя не придется. Для России шведы поставляют эту машину исключительно в модификации T5. Это означает, что под капотом – 4-х цилиндровый, 2-х литровый бензиновый турбомотор с отдачей 250 лошадей. Крутящий момент – 350 Н/м.
Неудивительно, что с такими данными на ходу он демонстрирует похвальную прыть. Тяги хватает всегда и везде. На разгон до сотни ему требуется всего 6,8 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Помимо того что шведы считаются родоначальниками класса универсалов повышенной проходимости, компания Volvo ещё известна как производитель очень безопасных автомобилей. И универсал Volvo V60 Cross Country по этой части тоже на высоте.
Так, уже в базовой комплектации он оснащен системой предотвращения съезда с дороги и опциональным помощником «Pilot Assist», который помогает удерживать автомобиль в полосе движения.
Кроме того, уже в штатном порядке есть система «City Safety» с автоматическим торможением перед пешеходами. Безопасности добавляет и полноприводная трансмиссия.
Что касается ходовых качеств, то и тут он не подкачал. Вседорожник радует отменно сбалансированным шасси, в котором и комфорта хватает, и спортивности достаточно.
Вывод очевиден: Volvo V60 Cross Country – самый безопасный универсал! И многим это понравится. Вот только линейку двигателей не помешало бы расширить.