В 50-ых годах в СССР появилась острая необходимость в небольших полноприводных автомобилях, потому что бывшая военная техника дорабатывала свой ресурс, и ничего другого практически не было. К тому же такие машины нужны были на целине, которую начали осваивать.
В то время уже выпускали полноприводную «Победу», но она была достаточно дорогой и производили её мало. Поэтому правительство поставило задачу перед советским автопромом создать массовый недорогой автомобиль повышенной проходимости.
Самое сильное конструкторское бюро в то время было на Горьковском автозаводе, именно там и начали разработку новой модели. Но позже было принято решение выпускать эту машину в Москве и документацию передали на МЗМА.
В 1957 году свет увидел Москвич 410 в кузове седан. А спустя 2 года появился полноприводный универсал Москвич 411. Именно о нем сегодня мы и поговорим. Конечно, красавцем его не назовешь, хотя выглядит он оригинально.
Автомобиль получился высоким из-за большого клиренса – 220 миллиметров. Задняя дверь необычно открывается вбок. Под полом большого багажного отделения расположено запасное колесо. Спинку заднего сидения можно сложить, и получится платформа.
Двигатель – бензиновый, 4-х цилиндровый, карбюраторный с алюминиевой головкой блока цилиндров и верхним расположением клапанов. Его объем – 1380 куб.см., мощность – 45 л.с.
В салоне обивка из кожзама (тогда это считалось хорошим тоном). Стеклоочиститель с механическим приводом. Интенсивность работы щеток зависит от оборотов двигателя.
Коробка – 4-х ступенчатая. Рычаг переключения передач на полу. Подвеска – зависима рессорная спереди и сзади. Тормоза – гидравлические барабанные без гидроусилителя. Амортизаторы – рычажного типа.
Из-за высокого центра тяжести автомобилем довольно тяжело управлять на асфальте, он валкий и неустойчивый. Но на бездорожье Москвич 411 раскрывается во всей красе.
Полноприводный универсал может преодолеть брод глубиной в 0,5 метра, забираться на подъемы в 30 градусов и благодаря специальным шинам очень хорошо ползает по грязи.
Тем не менее 411-ый не получил массовое развитие, и спустя 2 года, в 61-ом, его выпуск прекратили. В первую очередь, из-за нехватки производственных мощностей на МЗМА.
По тому времени, это был достаточно неплохой покоритель бездорожья – неприхотливый и комфортный. Но, к сожалению, его история достаточно быстро закончилась.