Во всем мире этот маленький, простенький на вид, автомобиль считается культовым. По популярности небольшой и практичный Renault 5 уступает разве что Фольксвагену Жук и легендарному Mini. В нашей стране эта машинка незаслуженно малоизвестна. Автомобиль Renault 5 появился во Франции в 1972 году, как логическое продолжение предыдущей четвертой модели Renault.
С одной стороны вроде ничего особенного — хэтчбек как хэтчбек. А с другой стороны Renault 5 был настолько практичным, надежным, удобным и дешевым, что сразу всем полюбился.
Он выглядел как игрушка, в этом была заслуга дизайнера Мишеля Буйе. Для начала 70-ых внешность хэтчбека Renault 5 была необычна: скошенная задняя часть кузова, приоткрывающиеся задние боковые стекла, длинные двери без ручек и невиданные доселе пластиковые бамперы. А короткий капот? Сколько умиления он вызывал!
В Renault 5 серии TS установлен карбюраторный двигатель максимального объема мощностью 63 лошадиные силы. Мало того что мотор расположен вдоль, так еще перед ним находится пяти ступенчатая коробка перемены передач.
Для водителя внутри Renault 5 неожиданно много места, хотя снаружи эта коробочка кажется тесной. В салоне присутствует пластиковое торпеда с большой полкой для всякой мелочи. Остекление просто великолепное!
Чтобы попасть назад в Renault 5 надо откинуть передние сидения. Пролезать не очень удобно, а сидеть и подавно. Зато задний диван можно сложить и превратить багажник в объёмистый грузовой отсек для перевозки крупногабаритных грузов.
Автомобильчик мягок на ходу, плавность хода даже на плохой дороге, как у современной иномарки, это особенность торсионной подвески. Мотор живой и отзывчивый, легкий Renault 5 довольно шустро разгоняется более чем до 130 км/ч.
Коротенькая (длинной всего три с половиной метра) машина очень удобна в городе, она позволяет легко маневрировать в потоке.
У Renault 5, кстати, было множество версий. Кроме трехдверных хэтчбеков выпускали и пятидверные версии. Существовали и заряженные машины с турбированными двигателями, например, Renault 5 Alpina обычной компоновки.
Но самыми экстремальными были среднемоторные, заднеприводные Renault 5 Turbo – гоночные монстры с расширенными крыльями. В общей сложности во Франции, Испании, Иране, Венесуэле и Мексике изготовили 5,5 миллионов Renault 5. В Европе это был самый продаваемый автомобиль.
Существует красивая легенда, что Renault 5 собирались выпускать на АЗЛК. Правда это или нет, не известно. Но у такого автомобиля мог бы быть реальный шанс спасти завод от банкротства.
Приобретая известную во всем мире строительную технику JCB, её владельцы ни чуть не ошибаются в выборе. Но любая техника время от времени выходит из строя и требует запчастей. Найти надежного поставщика деталей и комплектующих для строительной техники — важная задача для успешного строительного бизнеса.