Системы активной и пассивной безопасности автомобиля | Drivee.ru

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля     Массивный внешний вид автомобилей прошлого столетия внушает ощущение полной защищенности. Но по безопасности они не идут ни в какое сравнение даже с современными малолитражками. Чтобы получить путевку в жизнь, автомобиль должен соответствовать многим стандартам, в том числе и нормам по активной и пассивной безопасности. В каждой стране они разные, но с каждым годом только ужесточаются.

Давайте разберемся, что такое активная безопасность, а что такое пассивная? Как вы знаете, сегодня у водителей есть очень много электронных помощников. Это и антиблокировочная система ABS, и антипробуксовочная система ASR, система курсовой устойчивости ESP, система распределения тормозных усилий EBD, и многое другое. Всё в совокупности и образует комплекс активной безопасности автомобиля.

Главная задача системы активной безопасности — помочь предотвратить дорожно-транспортное происшествие. А если она оказалась бессильной, и аварии избежать не удалось, с самого первого мгновения включается система пассивной безопасности. Это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия. И речь уже не только о подушках безопасности. На самом деле, это целый комплекс элементов автомобильной системы безопасности.

Мы можем даже не задумываться, как много всего входит в систему пассивной безопасности. Прежде всего это энергопоглащающие элементы передней и задней части автомобиля, сминающиеся при ударе, а также поперечные брусья в дверях машины, придающие кузову большую жесткость.

Вспомните, как выглядит автомобиль после лобового удара — передок всмятку, а салон цел и невредим. И это далеко не всё. Ни двигатель, ни коробка передач не уходят в салон, а складывающаяся рулевая колонка и травмобезопасный педальный узел не наносят серьёзных повреждений водителю. Даже современные автомобильные стекла стали намного безопаснее для всех, кто находится в салоне. А аэрбэги? Ведь сейчас уже есть боковые подушки безопасности, подушки в ремнях безопасности, специальные занавески на окна и многое другое.

Отдельно производитель уделяет много внимания пожарной безопасности автомобиля. Современные бензобаки изготавливают из специальных огнеупорных материалов, а бензопроводы размещают в самых безопасных местах кузова. И всё это входит в систему пассивной безопасности.

Знать, как работают системы активной и пассивной безопасности, необязательно. Главное, чтобы они вовремя помогли вам. А ещё лучше, чтобы все системы безопасности оставались без работы на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector