Системы безопасности автомобиля: перспективные разработки


Системы безопасности автомобиля перспективные разработки     Все мировые автоконцерны постоянно ведут разработку новых систем, отвечающих как за безопасность, так и за комфорт. Рассмотрим несколько перспективных систем безопасности, внедрение которых ожидается в ближайшем будущем. Известно, что любой обгон сопряжен с определенным риском, тем более, если нужно на двухполосной дороге обойти большегруз, за которым совершенно ничего не видно.

Но в будущем это перестанет быть проблемой, ведь на помощь автомобилистам придет система сквозного видения. Данная система активной безопасности позволяет по беспроводной связи получать информацию с видеокамер впереди идущего автомобиля. Получив изображение на монитор, водитель может более точно спланировать маневр или вовсе отказаться от него. Но к быстрому внедрению подобного комплекса пока не готовы ни сами автомобили, ни соответствующая дорожная инфраструктура.

А вот у следующей разработки в Европе уже сесть действующий прототип. Речь идет о системе информирования работы светофоров. Принцип её действия заключается в получении водителем информации по беспроводной связи о всех светофорах, находящихся поблизости, непосредственно из центра регулирования дорожного движения. Это позволяет прогнозировать маршрут проезда и выбирать оптимальную скорость для движения в «зеленой волне». Всё это позволяет сэкономить топливо, улучшить экологию, и, самое главное, уменьшить автомобильные пробки в городах.


Подсчитано, что за последние 20 лет автомобили увеличились в размерах на 16%, а стандартные парковочные места не только не увеличились, но иногда и уменьшаются. В итоге, процесс парковки для многих нас становится настоящим стрессом, ведь мало втиснуться в узкое пространство, так потом ещё надо как-то ухитриться не зацепить соседа, открывая дверь. Существующие парковочные ассистенты помогают достаточно условно. Но в недалеком будущем их заменят более совершенные системы, вообще исключающие участие человека.

Как это будет работать? Водитель, стоя в стороне, нажимает кнопку на брелке, а дальше машина всё сделает сама: исходя из анализа обстановки, автоматически выберет оптимальную траекторию и количество попыток для парковки. Весь процесс полностью автоматизирован. Электроника даже может сложить зеркала, чтобы машина поместилась в узкий проем.

В разработке подобных систем безопасности явно прослеживается тенденция, водитель всё больше отстраняется от процесса управления. И, наверно, это правильно. Ведь в критических ситуациях беспристрастная электроника сработает быстрее и точнее человека.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: