Устройство и принцип работы Системы ESP | Drivee.ru

Устройство и принцип работы Системы ESP

Система ESP. Система курсовой устойчивости В стремлении сделать автомобиль не только быстрым, но и безопасным, производители ещё с середины прошлого века начали разрабатывать системы, позволяющие обеспечить контроль над машиной в любых условиях. Одна из таких ESP — система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации автомобиля. Под этим названием объединен целый оркестр из функций различных систем.

В систему ESP входят: штатная тормозная система, система управления двигателем, система ABS, электронные датчики, считывающие скорость и вращения колес, положение рулевого колеса и давление в тормозной системе. У каждого бренда этот набор называется по-разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC и прочее, но суть везде одна. Основная задача системы курсовой устойчивости ESP сделать так, чтобы автомобиль двигался по строго заданной траектории без заносов и «рыскания» по дороге.

Как же работает система ESP? Управляя автомобилем, водитель задает траекторию движения поворотом руля. Электронные датчики считывают информацию и передают её в бортовой компьютер, который, регулируя давление в тормозных цилиндрах колес, начинает притормаживать то колесо, которое может спровоцировать занос. Если этого недостаточно система снижает обороты двигателя, уменьшая тягу на ведущие колеса, тем самым исправляя ошибки водителя.

Устройство и принцип работы системы курсовой устойчивости ESP

Если система не была включена, то во время движения на скользких участках может начаться проскальзывание одного из колес. И если на это не обратить внимание, автомобиль занесет со всеми вытекающими последствиями. Однако не мало случаев, когда система ESP не помогает. Например, если вы застряли в снегу, в грязи или в песке, то ESP будет только мешать. И чтобы выехать, её нужно отключить.

А можно ли установить систему ESP на автомобиль, выпущенный изначально без неё? Для этого нужен новый гидроагрегат, недостающие детали, а самое главное, доступ к программам блока управления. Переделывать придется пол автомобиля. В общем, это практически невозможно.

А как обстоят дела с новыми автомобилями? При получении сертификата на автомобиль в Российской Федерации, наличие системы ESP является обязательным условием. Это правило ввели в январе 2015 года, и, на мой взгляд, очень правильно сделали. Оно, кстати, касается вех новых машин и отечественного, и импортного производства.

Но, к сожалению, система ESP не панацея, особенно для тех водителей, которые любят скорость и адреналин потому, что на экстремальные условия она не рассчитана. А вообще, хотелось бы, чтобы все системы отвечающие за безопасность: и активные, и пассивные, были обязательными в базе любого класса автомобилей.

И в заключении предлагаю посмотреть видеоролик, как работает систем ESP:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector