Оказывается, спецэффекты любят не только киношники, но и инженеры. Умная дорога — так назвали свое изобретение создатели электронной системы координации движения. Датчики дождя, установленные вдоль дороги, срабатывают, когда на них попадают капли воды, и на информационном табло появляется предупреждение, что впереди может быть скользко. Та же информация отображается и на дисплее в машине, после чего включаются дворники.
Умная дорога способна не только предупредить об опасности, но и самостоятельно предотвратить ДТП. Если впереди возникла аварийная ситуация, сигнал передается бортовому компьютеру, который, в свою очередь, информирует водителя и задействует системы безопасности автомобиля.
Конечно, сделать дорожное движение безопасней пытаются во всем мире. Вот, к примеру, то над чем работают в Голландии — люминесцентный порошок для разметки умной дороги. В течение дня он заряжается под действием солнечных лучей, а ночью светится ярким светом. Причем, если температура отрицательная, на дорожном полотне становятся видны специальные символы, в виде снежинок, предупреждающие о возможном гололеде.
Для снабжения умной дороги электроэнергией, сбоку трассы стоят ветряки. Дополнительно их крутит воздушный поток от проезжающих машин. Так заряжаются фонари освещения и информационные табло с подсказками для водителей.
Но есть ещё одна система, влияющая на управление автомобилем. Эту систему предотвращения ДТП создали израильские инженеры. В тот момент, когда дистанция до впереди идущего транспортного средства сокращается ниже порога в 1 секунду, автомобиль делает водителю предупредительный сигнал и начинает замедляться.
Причем видеокамеры «автоглаза» видят не только впереди идущую машину, но и дорожную разметку. И если автомобиль начинает уходить в сторону с выключенным сигналом поворота, звучит предупредительный сигнал, и если водитель не реагирует, машина остановится.
Ещё камера считывает знаки ограничения скорости, что также полезно для невнимательных водителей. Но главное, «автоглаз» видит пешеходов. Если на дороге окажется человек, динамик начнет пищать за 2 секунды до возможного столкновения. Правда, есть одно но. Данная разработка и идея голландцев существуют пока сами по себе.
Однако разработчики умной дороги пытаются сделать обе системы единым целым, в котором улица будет подстраиваться под водителя. Область её применения достаточно широка, например, в маршрутном транспорте. Когда автобус подъезжает к светофору, фазы сигналов подстраиваются под него, чтобы он мог без остановки проехать перекресток на зеленый сигнал.
Правда, чтобы повсеместно внедрить такую технологию, понадобится не один год, ведь оснастить сложной электроникой нужно не только дороги, но и каждый автомобиль в отдельности. И, по прикидкам ученых, это может произойти уже через 20 лет!
А вот воспользоваться услугами логистического оператора «Партнер» вы можете уже сегодня. Компания осуществляет грузоперевозки широкого спектра направленности, начиная от доставки товаров по Москве и заканчивая перевозкой сборных грузов в страны ближнего и дальнего зарубежья. ТУТ вы сможете связаться со специалистами компании и уточнить условия грузоперевозки. Прямое сотрудничество с компанией позволит вам сократить расходы на транспортировку грузов, повысив тем самым эффективность вашего бизнеса. Спешите узнать подробности на сайте!
Для считывания информации с дорожных знаков применять камеру не рационально. В снег дождь туман камера знаков не увидит. Можно оснастить дорожные знаки радиопередатчиками малой мощности. Один передатчик может выдать сигнал о всех знаках и сигналах светофора на навигатор или специальный экран. В сочетании с небольшим устройством встроенным в цепь электронной педали газа эта система сможет решить проблему ограничения скорости в населённых пунктах.
Никаких сложностей внедрения таких систем нет. Они реально смогут сократить число дтп на дорогах. Могу помочь внедрить.