Легковушкой с полным приводом сейчас никого не удивишь. Практически у каждого известного бренда есть полноприводный автомобиль. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах такого типа привода. Во времена СССР полноприводных легковушек практически не было, не считая мелкосерийных. С натягом к ним можно отнести нашу Ниву, но это, все-таки, скорее, внедорожник. На Западе была другая ситуация.
Динамические возможности автомобилей постоянно росли, как и мощности двигателей, и для того, чтобы увеличить коэффициент сцепления с дорогой и пришли к полноприводным автомобилям. Сегодня на легковушках каждого бренда есть свой полный привод.
- Volkswagen предпочитает равенство сил. К примеру, в автомобиле Volkswagen Passat Alltrack стоит муфта Haldex, благодаря чему распределение полного привода осуществляется в соотношении 50:50.
- В Subaru делают акцент на постоянный полный привод. На автомобилях этой марки используют симметричную схему полного привода. В стандартных условиях крутящий момент распределяется в пропорции 45:55 с большим кручением на заднюю ось.
- BMW ещё больше мощи дает именно задней оси. В их автомобилях распределение крутящего момента идет в пропорции 60:40 с большим моментом на задние колеса.
При постоянном полном приводе на скользких участках автомобиль ведет себя так же, как на обычном покрытии. Все остальные варианты подключаются, все-таки, с маленькой задержкой и создаются для передачи большего крутящего момента на все четыре колеса для максимального использования мощности мотора.
А что же цена? По сравнению с моно приводом, автомобили с полным приводом будут стоить примерно на 200-300 тысяч рублей дороже. В бизнес-классе ситуация поразительная и необъяснимая. Так полноприводный автомобиль с интеллектуальной системой «x-drive», по отношению к автомобилю с моно приводом, будет стоить дороже, в среднем, на 120-150 тысяч рублей, в зависимости от модели.
Ну а как со стоимостью технического обслуживания? Оказывается цена технического обслуживания, практически, одинаковая. Хотя, конечно, на полноприводные версии деталей и узлов больше. А вот цена на кузовной ремонт автомобиля с полным приводом ни чем не отличается от цены ремонта кузова обычной легковушки.
Теперь о плюсах полноприводных автомобилей. Они, однозначно, более динамичные, управляемые и устойчивые, а значит и более безопасные, при любых погодных условиях, но только на твердом покрытии.
Но идеального ничего не бывает. Полноприводная легковушка изначально дороже, менее экономична, а её расход топлива выше процентов на 10-20 расхода автомобиля с передним приводом.
Подведем итог. Полноприводный автомобиль, однозначно, создавался не для бездорожья. Он годится лишь для уверенной езды по скользкому, но твердому покрытию в независимости от времени года.