Тормозная система, пожалуй, главная составляющая в безопасности автомобиля, и представить её без современной системы ABS невозможно. Кстати, эта технология скоро отметит свой полувековой юбилей. Известная всем аббревиатура расшифровывается как «анти блокировочная система». Это сейчас она нам так привычна, а лет тридцать назад о ней даже и не мечтали.
Ни Москвичи, ни Жигули, ни Волги советского бизнес-класса ею оборудованы не были, а водителей даже учили правильному экстренному торможению: не резко нажимать на педаль тормоза, а как бы подкачивать её. Это позволяло не блокировать передние колеса, и машина оставалась управляемой.
Сегодня со всем этим легко справляется система ABS. Сначала она была опцией исключительно дорогих автомобилей, сейчас она входит в базовую комплектацию практически всех мировых брендов. В Евросоюзе ABS стала обязательной с 2004 года, в нашей стране этот статус она пока не приняла.
Теперь давайте разберемся с принципом работы системы ABS.
При торможении датчик определяет, что колеса начинают блокироваться. Он посылает сообщение бортовому компьютеру, а тот в свою очередь, передает сигнал тормозным клапанам; они перестают подавать давление и колодки разблокируются.
Процесс этот происходит несколько раз в секунду. По сути, мы получаем торможение в прерывистом режиме, которое тем самым позволяет предотвратить скольжение и занос автомобиля. На снегу, на льду, на мокром асфальте, на песке, да просто, на обычной дороге, в конце концов, штука незаменимая.
Система ABS настолько важна, что на панели приборов есть даже отдельный датчик, сообщающий о её неисправности. Но технологии не стоят на месте. И сегодня появилась, так называемая, система ABS Плюс. Что же это за система такая?
Так вот, за счет дополнительных датчиков, установленных на всех четырех суппортах автомобиля, т. е. на каждом колесе, система ABS Plus более точно определяет границу проскальзывания, и на любой скользкой дороге, не зависимо от времени года, вода это или лед, сокращает тормозной путь до 20 %.
Но система ABS Плюс пока что сложная в технологическом плане штука, и отличается высокой стоимостью. Поэтому, устанавливается она только некоторыми брендами, да и то не на все модели, хотя, наверное, в скором будущем она вытеснит обычную ABS.
Автомобиль постоянно эволюционирует и антиблокировочная система будет развиваться дальше. А значит мы — простые автомобилисты, — получим ещё большую надежность и безопасность.
Не жалею что подписался на этот сайт =) Аббревиатуру ABS часто слышал, и даже знал что это связанно с продвинутой тормозной системой. Но не был ознакомлен с подробностями, а загуглить никогда бы руки не дошли. А теперь вот знаю. Спасибо! =)
В основу конструкции ABS положен принцип того, что сила трения покоя сильнее силы трения скольжения. Вот поэтому педаль и дёграется- колодка тормозит не постоянно, а прерывисто. Каждое соприкосновение тормозной колодки с диском можно рассматривать как краткосрочную силу трения покоя. А если бы педаль не дёргалась, и был бы постоянный контакт диска с колодкой- было бы трение скольжения. Ну, и как я уже написал, сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, что позволяет сократить тормозной путь.
ABS штука классная. В целом, вся антиблокировочная система — это четыре датчика (по одному на колесо) и блок управления, который стоит львиную долю всей системы. Такая стоимость вполне логична, потому что именно от него по большей части зависит качество торможения.
Информативно! А ведь и не задумывался никогда, что у абс такая история. Человечество растет, несомненно.