Сегодня легковые автомобили с полным приводом представлены почти у каждого бренда. Конечно, учитывая величину клиренса, легковушки — это не внедорожники. Долгое время считалось, что полный привод нужен лишь для бездорожья. Но с появлением новых разработок, пришло понимание того, что, помимо высокой проходимости и эффективного использования мощности двигателя, полный привод улучшает управляемость.
Существует три типа полного привода: постоянный 4WD, подключаемый вручную 4WD и подключаемый автоматически AWD. Постоянный полный привод — это когда на все 4 колеса передается почти равное усилие; в независимости от дорожных условий всегда работают обе оси. Поэтому автомобиль не очень экономичен, да и обслуживание у него подороже. Встречается такой привод только на Subaru.
Подключаемый вручную полный привод 4WD сегодня на легковых машинах практически не применяется, это пережиток прошлого. Его когда-то пробовали использовать на экспериментальном 410-ом Москвиче и на послевоенной версии Победы. Встретить его сейчас, пожалуй, можно только на настоящих покорителях бездорожья и в редких случаях на паркетниках, поэтому его не будем рассматривать.
Третий тип, подключаемый пошлый привод AWD, сегодня наиболее распространен. Решение о распределении тягового усилия здесь принимает электроника, точнее, бортовой компьютер, т.е. в идеальных дорожных условиях раздаточная коробка распределяет крутящий момент на одну ось, и как только проскальзывает какое-то колесо, подключает все остальные. Слабых мест у такого привода нет.
Выход из строя раздаточной коробки — единственная возможная неисправность, которую могут устранить здесь: spb-avtoremont.ru/p14188135-remont-razdatok.html. Такой принцип применяется в Volkswagen, Hyundai, Volvo и во многих других известных автомобильных брендах; иных вариантов на серийных легковушках сегодня нет.
А теперь о стоимости приводов. В отличие от переднего привода, за 4 ведущих колеса придется доплатить: в автомобиле попроще, около, 100 тысяч рублей, в бизнес-классе до 500 тысяч рублей.
Цена планового ТО может быть такой же, как у одноклассников, но если выйдут из строя узлы и детали полного привода, то лишние расходы вам обеспечены. Ради чего тогда создаются все эти системы полного привода?
Полный привод может оказаться полезным, например, в случае, когда внезапно выпадает снег и на дороге становится скользко. Передвигаться и парковаться будет значительно легче, чем на моноприводных моделях. И это ещё не всё.
Четыре ведущих колеса, конечно, хороши на зимних трассах, т.к. машина ведет себя увереннее в сложных дорожных условиях. Кроме того, осуществляется более эффективный старт и обеспечивается более равномерный износ резины.
Раскрыть весь потенциал полноприводного автомобиля в городе не получится. А если вы за рулем круглый год, полный привод это то, что нужно. Ведь дело в управляемости, а значит, в безопасности.