Устройство и принцип работы системы ABS

Антиблокировочная система ABS Тормозная система — одна из самых главных систем в автомобиле, а система ABS eё важная составляющая. Что это такое сегодня знают многие. Но насколько же она необходима и эффективна? С середины прошлого века технологии развивались стремительно, автомобили становились динамичнее и мощнее, а тормозная система по своим техническим характеристикам перестала удовлетворять требованиям безопасности.

Раньше при резком торможении колеса блокировались, появлялся эффект заноса, причем как на мокром, так и на сухом покрытии. Водитель терял контроль над машиной, а попытки вырулить только усугубляли ситуацию. Чтобы с этим бороться и была разработана антиблокировочная система ABS.

Её идея заключается том, что при торможении она не дает колесам полностью заблокироваться. Сегодня её работу контролирует бортовой компьютер. Система ABS состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных механизмов.

Анализируя информацию, компьютер регулирует давление тормозной жидкости в системе, предотвращая тем самым блокировку колес. Если автомобиль попадает на участок, где есть одновременно и лед, и асфальт, то, при торможении, умная система на разные колеса дает разное давление, что позволяет машине двигаться без заноса.

Характерным признаком работы системы ABS является дрожь педали тормоза, кажется что автомобиль пытается продолжить движение как бы не тормозя. Но не стоит пугаться этого эффекта, так как за счет программы, заложенной в блоке управления, торможение происходит максимально эффективно без потери курсовой устойчивости.

Обычно система ABS есть уже в базовой комплектации автомобиля. Но теперь это решает не производитель, а закон. С 1 января 2016 года установка антиблокировочных систем на тормоза обязательна на легковые автомобили, которые ранее не проходили оценку в Российской Федерации. То есть теперь получить сертификат соответствия в России могут только автомобили с установленной на заводе ABS.

Но ведь многие эксплуатируют машины достаточно долго, а такой системы нет, например, на предыдущих моделях ГАЗ, ВАЗ и др. Можно ли продолжать на них ездить? Первое, что приходит в голову, установить систему ABS самостоятельно. Но, к сожалению, это не возможно. Поэтому закон допускает эксплуатацию ранее приобретенных машин без антиблокировочной системы вплоть до их утилизации.

Современный автомобиль можно активно использовать круглый год. И чем больше электронных помощников будут обязывать производителей включать в базовую комплектацию, тем безопаснее станут наши дороги.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Особенности заводской противоугонной сигнализации
Как собирают Porsche Panamera и Porsche Cayenne
Устройство и принцип работы системы отключения цилиндров двигателя
Что такое "фэйслифтинг" и "рестайлинг"?
Какая система полного привода лучше?
Значение бортового компьютера в автомобиле
Каким бывает привод автомобиля?
Система оповещения водителя сегодня: перспективные технологии будущего
Кому и для каких случаев подходит регулируемая подвеска
Преимущества и недостатки проекционного дисплея на лобовом стекле
Кузов автомобиля: взгляд в будущее
Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
Какие бывают и как работают системы помощи водителю
Каким будет топливо в будущем?
Система бесключевого запуска двигателя
Устройство и принцип работы Системы ESP
Система автоматической парковки – продвинутая опция или ненужный «наво...
Плюсы и минусы полноприводного автомобиля
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!