Разработка новых двигателей легковых автомобилей – дело, требующее больших знаний, ведь, помимо того что двигатели должны быть мощными, надежными, ремонтопригодными, они ещё должны быть максимально легкими и компактными. Вот инженеры и пытаются изменять конструкцию, экспериментируя как с количеством цилиндров, так и с их расположением.
Сегодня существует всего три схемы: рядные, V-образные и оппозитные двигатели легковых автомобилей. Все современные двигатели оснащаются турбинами, для принудительной подачи воздуха в камеру сгорания. Но из-за экстремальных условий работы (высокая скорость вращения и высокая температура нагрева) турбины выходят из строя. На этом сайте их восстанавливают.
Теперь поподробнее о каждом типе двигателей.
Наиболее отработанный вариант расположения цилиндров – рядный двигатель легкового автомобиля. Он и появился первым и встречается чаще остальных. Цилиндров в нем от 2 до 8.
Вообще «четверка» традиционна для легковушек, «шестерка» по показателю балансировки признана идеальным вариантом, а вот «восьмерку» можно признать вымершим видом.
Рядный двигатель легкового автомобиля надежен и удобен в обслуживании. Несмотря на большие габариты, его располагают под капотом как вдоль, так и поперек. Однако он достаточно тяжелый и имеет большой размер (особенно в высоту). Это, конечно, явные минусы. Зато он отличается хорошей уравновешенностью.
Вторые на очереди: V-образные двигатели легковых автомобилей. В них цилиндры, как не сложно догадаться, расположены виде латинской буквы «V».
Такая конфигурация пришла из Нового света; восьмицилиндровый V-образный двигатель легкового автомобиля можно назвать характерной чертой американского автопрома. Так какие же преимущества эти движки имеют?
Главным преимуществом V-образных моторов является их компактность, благодаря расположению цилиндров не друг за другом, как в рядных двигателях легковых автомобилей, а друг относительно друга под определенным углом.
Несмотря на явные плюсы в конструкции, нарекания все же есть. Такие движки имеют недостаточную уравновешенность и хороший аппетит, да и их стоимость к достоинствам не отнести.
Последний вариант: оппозитные двигатели легковых автомобилей. Горизонтальное расположение цилиндров дало возможность создать конструкторам не высокий мотор с низким центром тяжести. А это, в свою очередь, хорошо влияет на общую развесовку автомобиля.
В серийном производстве такие двигатели легковых автомобилей представляют лишь два бренда, и чаще всего встречаются вариации с четырьмя цилиндрами. Главный минус таких движков – их сложная конструкция и широкие габариты, отсюда и затратный ремонт. Еще одна родовая особенность оппозитных двигателей – повышенный расход масла и топлива.
Поговаривают, что в 21 веке жизнь двигателей внутреннего сгорания (ДВС) закончится, но на ближайшие 20 лет двигатели легковых автомобилей как усовершенствовали, так и будут усовершенствовать. Ведь спрос рождает предложение!
Не думаю, что жизнь ДВС закончится раньше, чем нефть в недрах земли))) Тем более, что чего-то внятного от авто на альтернативной энергии пока что не вышло. У электромобилей слишком низкий пробег между подзарядками(да и подзаряжаются долго), а у водородных двигателей слишком высокие требования к безопасности- баки специальные нужны, ещё там чего-то.
По поводу оппозитников- слыхал по отзывам знакомых, что они жрут масла 1л/1000 км.
Как по мне, так вытеснить двс с авторынка можно будет только при отсутствии топлива и при конкурентных ценах на альтернативные варианты.