Автомобильные системы безопасности: взгляд в будущее


Автомобильные системы безопасности Технологии развиваются стремительно, в том числе автомобильные системы безопасности. Более того, сегодня системам безопасности уделяется особое внимание, и связано это, прежде всего, с заботой о пешеходах. В настоящее время, в России действуют международные технические требования к травмобезопасности наружных выступов кузова автомобиля. Без их соблюдения дорога в дилерский центр ему закрыта.

Уже никого не удивишь 6-ю, 8-ю и даже 12-ю «аэрбегами», системами контроля рулевого управления и полосы движения, не говоря уже о технологии распознавания знаков, контроле «слепых зон» и предотвращения столкновений с внезапно появившимися препятствиями на дороге.


Но это сегодня. А что же будет завтра? Над чем работают конструкторы? Упор делается на усовершенствование активных и пассивных систем безопасности. Они развиваются параллельно. Но в связи с тем, что дорожно-транспортное происшествие легче предотвратить, чем избежать тяжести его последствий, больший потенциал усовершенствования у активной системы безопасности.

Акцент в первую очередь будет сделан на технологию предупреждения аварийных ситуаций, ведь человеческие возможности не безграничны. И если водитель не успеет среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки, за него это сделает интеллектуальная система — бортовой компьютер.

Так шведская компания Volvo уже работает над подобной технологией. Камеры, установленные на кузове, передают информацию интеллектуальной системе, которая автоматически анализирует её. Таким образом, она способна не только обнаруживать пешеходов, края дороги, преграды на ней, но и автоматически среагировать торможением и изменением курса, если водитель не обратил внимание. Безопасность Volvo — пример для подражания!

Сегодня активно усовершенствуются и подушки безопасности. В автомобилях бизнес-класса есть даже коленные подушки и подушки в ремнях безопасности. Сейчас один из автоконцернов разрабатывает инновационную подушку, которая разворачивается под днищем автомобиля и может остановить его до аварии, когда датчики определят неизбежность удара. Надувающийся мешок имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с асфальтом. Такая подушка способна поднять машину на 8 сантиметров.

Обзорность автомобиля тоже является элементом безопасности. Инженеры работают над системой, позволяющей сделать передние стойки кузова прозрачными для водителя. Она состоит из камер, установленных таким образом, чтобы снимать пространство дороги, скрытое от водителя, а видеоизображение передается на экран монитора, расположенного на боковой стойке.

Человеческая жизнь дороже всего на свете. Поэтому производители уделяют её сохранению особое внимание, ставя безопасность автомобиля выше его эксплуатационных возможностей.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: