О значении тормозной системы я рассказывал ранее. Состоит она из нескольких элементов, одним из которых являются тормозные колодки. Сегодня почти все легковые автомобили имеют дисковые тормоза, разве что в бюджетном классе на заднюю ось изредка устанавливаются барабанные механизмы. Они дешевле, но менее эффективны. Колодки — расходный материал, а значит каждые 20-30 тысяч километров их нужно менять.
Сегодня предлагается несколько вариантов тормозных колодок. Давайте разберемся, какие они бывают, в чем их различие, и какие ходят дольше других. Существуют оригинальные тормозные колодки, не оригинальные, которые, в зависимости от фирмы производителя, могут делиться на несколько серий, и откровенный контрафакт.
Родные колодки (оригинальные) — носят логотип автомобильного бренда, поставляются на заводской конвейер и устанавливаются при сборке машины. Они проходят все необходимые проверки и поэтому идеально подходят. Но они же и самые дорогие, а найти их, как правило, можно только у дилера.
Следующий вариант — качественный не оригинал. Такие тормозные колодки производятся разными компаниями, стоят дешевле, но по своим параметрам немного хуже оригинальных; иногда предлагаются даже дилерами, но в основном выставляются на продажу в специализированных торговых сетях. Тормоза с ними становятся несколько ватными.
Совсем дешевые колодки это попросту «бесплатный сыр». В основном это обычный контрафакт. Они плохо тормозят, перегреваются и быстро убивают диск, чаще всего продаются на стихийных рынках. Такой вариант даже не стоит рассматривать.
Теперь о ресурсе тормозных колодок. Здесь всё наоборот. Родные, как это не странно, ходят меньше оригинальных, примерно, на 20-30 процентов. Объясняется это тем, что материал, из которого сделаны тормозные элементы, у них мягче, что позволяет более эффективно работать, не нанося при этом ущерб диску.
А ещё пробег зависит от класса автомобиля и стиля езды. Причем изнашиваются тормозные колодки не одинаково: передние ходят в 2 раза меньше задних, а правые меньше левых. Это связано с тем, что правая сторона дороги хуже левой, поэтому правое колесо подтормаживается более интенсивно.
Но, несмотря на это, меняются колодки одновременно и сразу парой. Первый признак начала проблем — увеличившийся ход педали тормоза. Кроме того, о состоянии тормозных колодок напомнит специальный индикатор на приборной панели, причем загорится он заранее, примерно, за 500 километров до критического износа.
И последнее. После замены колодок первые 200-300 километров старайтесь избегать резких торможений, они должны приработаться к дискам, после чего будут служить долго и эффективно.