Ретро обзор: трактор Т-40 – советская техника высокого качества!

Т-40 в лесу

В послевоенные годы в СССР нужно было возрождать сельское хозяйство, а без тракторов в этой сфере не обойтись. Заводов, производящих трактора, было несколько. Один из них – Липецкий машиностроительный. В то время он выпускал модели только на гусеничном ходу. Но сегодня я познакомлю вас с их первым колесным вариантом – Т-40, который встал на конвейер в 1961 году.

Работа над созданием трактора началась ещё в 1956 по заданию Государственного оборонного комитета. Это классический заднеприводный трактор среднего размера – то, что нужно для сельчан.

Передние колеса маленькие, задние – большие. Интересная деталь! Спереди навешивались металлические противовесы. Они нужны для лучшей устойчивости (управляемости) трактора на мягком грунте.

Двигатель Т-40

Двигатель – владимирского завода – дизельный, 4-цилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением рабочим объёмом 4150 куб.см., мощностью 50 лошадиных сил. Его запуск осуществляется от электростартера. Есть вентилятор, который охлаждает и масляный радиатор, и мотор.

Трактор Т-40 очень универсальный. К нему можно было навесить ковш, косилку, щетку, снегопогрузчик, стогометатель и многое другое. Благодаря этому его повсеместно эксплуатировали коммунальные службы.

Погрузчик Т-40

В кабине, конечно, всё по-спартански. Каркас безопасности сварен из труб. Крыша – фанерная обшита металлическим листом. Остекление обеспечивает отличную обзорность.

Отопителя салона нет, но есть вентилятор. Сидение – подпружинено, отлично амортизирует тряску. Рулевая колонка не регулируется. Зато установлен гидроусилитель руля, который значительно облегчает управление.

Кабина Т-40

На лобовом стекле всего одна щетка стеклоочистителя. В кабине много различных рычагов управления: реверсы, переключения передач, включение вала отбора мощности (ВОМ), рукоятки управления гидравликой.

Бортовое электрооборудование – 12-вольтовое. На панели приборов: тахометр, датчик давления и температуры масла, зарядка аккумулятора, индикаторы поворотов.

Коробка – 7-ступенчатая, механическая. Задняя подвеска жесткая, передняя пружинная. Дифференциал заднего моста блокируется педалью из салона. Тормоза – ленточные (для левого и правого колеса своя педаль).

Трактор Т-40АМ

Резина имеет мощные грунтозацепы, так как проходимость – первоочередная задача трактора. Кстати, можно вручную поменять давление в шинах и ширину колеи, чтобы работать в полевых условиях.

Т-40 был очень популярен и востребован в сельском хозяйстве. Простой, неприхотливый к топливу, с надежным двигателем, который можно ремонтировать прямо в поле. Его достоинства трудно переоценить.

Всего было выпущено более 1 миллиона таких моделей. Многие из них разошлись по всему миру. Трактор был отмечен на различных международных выставках и даже получал призовые места.

Т-40 с плугом

Поразительно, но в некоторых фермерских хозяйствах тракторы Т-40 все еще в строю, а детали для них выпускаются до сих пор! Фермеры говорят, при хорошем обслуживании это не убиваемая техника. Умели же делать!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!