Советский Союз удивлял мир не только военной техникой. Ещё пол-столетия назад наши конструкторы создали ЗИЛ 118 Юность, концепция которой ранее никому не приходила в голову. Автомобиль стали выпускать в 1962 году на одном из самых секретных подразделений ЗИЛа. Кстати, там же собирали представительские автомобили для верхушки политбюро.
На шасси семиместного ЗИС 111 установили изящный кузов вагонной компоновки. Результат подобной идеи поразил всех!
Глядя на ЗИЛ 118 Юность, язык не поворачивается назвать его автобусом, но и для микроавтобуса он великоват. В 1967 году внешность «Юности» была столь революционна, что машине достались все высшие награды на международной автобусной неделе во Франции.
Несущий кузов с усиленным днищем сразу приглянулся французам, и они даже изъявили желание купить партию этих машин, но столь крупный заказ советский автопром и, в частности, завод ЗИЛ не смог бы осилить.
Генри Форд (второй) так очаровался ЗИЛ 118 Юность, что купил один экземпляр для себя и даже захотел приобрести лицензию на производство их в Америке, но получил отказ.
Пассажирский салон имеет две двери: заднюю и боковую. Вход внутрь салона облегчает низкая ступенька. Внутри просторно. Между мягких матерчатых сидений просторный проход. Впечатляют и огромные гнутые стекла. Между водителем и пассажирами перегородка и кожух, закрывающий двигатель.
На ЗИЛ 118 Юность установлен 7-ми литровый мотор ЗИЛ 375 (от Урала!). Этот V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель имел мощность 180 лошадиных сил.
Спереди всего одно место для водителя, причём сидение регулируется. От этого сидеть за рулём достаточно удобно.
Заведённый мотор своим звучанием мгновенно настраивает на серьёзный лад. Селектор автоматической коробки перемены передач находится на кожухе двигателя.
На ходу ЗИЛ 118 Юность очень мягок. Над всеми неровностями дороги он, можно сказать, проплывает. Благодаря мощным усилителям ни руль, ни педали не требуют большой силы воздействия.
В общей сложности, было изготовлено около сотни таких автомобилей. Даже в таком ничтожном количестве «Юность» примерила множество профессий. Она работала на телевидении, в «интуристе», в гараже особого назначения, в специализированной скорой помощи.
Экономисты подсчитали, что для рентабельности производства ЗИЛ 118 Юность нужно было изготавливать по 2 тысячи машин в год, но как всегда денег для постройки нового завода не нашлось.
Штучный выпуск «Юности» прекратили в середине 90-ых годов. Даже обидно, что поистине революционный автомобиль так и не был запущен в серийное производство.
Ну просто заглядение, вот бы сейчас по маршруту такси такие пустить.
По тем временам машина, конечно, просто супер. В России вообще много нереализованных легенд похронены, жаль…
Как увидел, ностальгия накрыла…
Достойный конкурент Рафику, действительно, на всякую ерунду столько денег уходило, а вот на реальный сектор автостроении — денег нет(
Вот это автомобиль! Жалко, что он не был запущен в производство. А ведь достойная была машина, столько новшеств…
Отличная информация, люблю читать про автомобили которые уже не выпускаются. Сам лично только из за этого увлечения сделал свой сайт посвященный стариным, ретро автомобилям