Как быстро меняются вкусы автолюбителей! Трудно представит, но когда-то ВАЗ-2106 «Шестёрка» считалась люксовой моделью. Многие годы она была несбыточной мечтой для советских водителей. Те, кто мог её себе позволить, не один год стояли за ней в очереди. «Шестёрка» выпускалась на «Волжском автомобильном заводе», и в конце 70-х была самой мощной, дорогой и комфортной в линейке вазовской продукции.
История модели такова. В Тольятти решили создать собственный вариант топовой модели на основе ВАЗ-2103. Первая машина выехала из ворот завода в 1976 году. Кузов, по сравнению с «Трёшкой», остался прежним. А вот дизайн, интерьер и техническая начинка поменялись существенно. Кстати, красный цвет считался топовым по тогдашней автомобильной моде.
Какие у «Шестёрки» отличия от «Тройки»? Изменилась форма крыльев, дверей, капота, багажника, появилась новая решетка радиатора, окантовка фар, пластиковые уголки и клыки на бамперах, особая светотехника сзади. Впервые в Советском Союзе, стоп-сигналы, габаритные огни и поворотники, огни заднего хода и катафоты были объединены в одном корпусе.
Изменения есть и в подкапотном пространстве. Двигатель – 4-тактный, карбюраторный, рядный с верхним расположением распредвала. Диаметр цилиндров увеличен. Объём мотора составил 1,6 литра. Мощность движка – 75 лошадиных сил.
Были и более редкие модификации с индексом «61». На них устанавливали 1,5-литровый двигатель мощностью 72 силы. Вместо обычного вентилятора, работающего через ремень, там установлена принудительная система охлаждения с электромотором. На внутренней стороне капота клеилась шумоизоляционная накладка – настоящий прогресс.
В салоне тоже много изменений. Новое торпедо, более комфортные сидения с подголовниками, регулируемыми по высоте, оригинальный руль. Мотор – мощный и тяговитый, абсолютно вменяемые тормоза, коробка передач работает четко. Удивляет в «Шестёрке» и то, что она по-современному тихая. А вот размеры, к сожалению, такие же, как у всех «Жигулей» — немного тесновато.
Многие считали ВАЗ-2106 самой удачной моделью Волжского автомобильного завода. Правда, стоила она дорого. В конце 70-ых начале 80-ых за неё нужно было выложить 8600 рублей, а перед этим ещё и в очереди постоять. Вначале 2000-ых производство «Шестёрки» передали на Ижевский автозавод. Всего за 30 лет было выпущено более 4 миллионов экземпляров.
ВАЗ-2106 «Шестёрка» стал первым отечественным автомобилем, в котором комфорту отводилась особая роль. До него на удобства отечественный автопром внимания не обращал. Наверное, в этом секрет такой популярности модели.