Универсал – особенный класс автомобилей. Они имеют своих поклонников и противников. Одна из таких машин, произведенная в СССР, стала объектом сегодняшнего ретро обзора, – это ГАЗ-22 «Волга». Она выпускалась на базе 21 Волги, и принадлежала к так называемому среднему классу. Такой автомобиль с увеличенным грузопассажирским кузовом был крайне необходим, его ждали во многих государственных учреждениях: в МВД, в службе скорой помощи и много где ещё.
ГАЗ-22 Волга выкатилась из ворот Горьковского автозавода в 1962 году. С виду она очень схожа с 21 Волгой, даже габариты остались прежними, удлинились только крыша и задний свес. Главное отличие – пятая дверь. Она двухстворчатая с открывающейся нижней частью. В отделке кузова универсала, как и прежде, много хромированных элементов.
Двигатель – карбюраторный мощностью 76 лошадиных сил. Объём мотора 2,4 литра. Работал он на 72 или на 76 бензине. С ним машина разгоняется медленно и едет не слишком быстро. Максимальная скорость, по паспорту, всего 120 км/ч. На деле выходило значительно больше.
Салон просторный, удобный. Впереди цельный диван. На торпедо: спидометр, амперметр, датчик уровня топлива в баке, температуры воды и давления масла в двигателе. Вот, собственно и весь не хитрый набор. Заднее сидение, по сравнению с ГАЗ-21, не такое глубокое. Зато оно складывается, от чего объём багажника увеличивается до 1 500 литров.
В салоне довольно тихо – Волги всегда отличались комфортом. Рессоры универсала более жесткие, чем на седане. Зато любые неровности дороги ГАЗ-22 Волга преодолевает запросто. Барабанные тормоза справляются со своими задачами адекватно возможностям автомобиля.
Эту модель выпускали в очень малом количестве. Конвейер был ориентирован на производство седанов, а универсалы собирали почти в ручную, и в свободную продажу они не поступали. Но при этом поставлялись на экспорт, в том числе и в капиталистические страны.
Обычным трудящимся машину можно было купить только по специальному разрешению или по чекам Внешпосылторга в магазинах «Березка». Кстати, такой автомобиль был у народного артиста СССР Юрия Никулина. Он очень любил свою машину и ездил на ней по стране на все гастроли.
Даже сегодня 22 Волги попадаются на дорогах, что говорит об их исключительном качестве и долговечности. Вот уж, действительно, – автомобиль-легенда!