Идеальный вездеход – это трактор! С таким убеждением подошли к созданию снегоболотохода владимирские инженеры. Свой проект они старались упростить, и в то же время рассчитывали сделать машину максимально надёжной и неприхотливой в любых условиях. Поэтому неудивительно, что при проектировании вездехода с забавным именем «Шатун» были использованы проверенные временем технические решения.
Для такого класса снегоболотоходов у «Шатуна» самые большие колёса. Ещё одна интересная деталь – система управления машиной. У неё переламывающаяся рама такая же, как у трактора К700. Две части корпуса машины соединены гидравлическими приводами.
Мощный гидронасос на сайте rg-gidro.ru создает давление в гидравлической системе, и, в зависимости от поворота руля, срабатывает тот или иной гидроцилиндр. Получается, что колеса относительно части кузова не меняют угол поворота, а изгибается сама рама.
По замыслу разработчиков, такая конструкция позволяет уменьшить габариты вездехода и повысить его управляемость. Размеры снегоболотохода «Шатун» действительно укладываются в понятие «компактный» – он не длиннее легковушки. В салоне довольно уютно. При желании можно открыть окна, люк на крыше, и даже откинуть лобовое стекло. О его маневренности можно судить лишь, испытав аппарат в деле.
Полуторалитрового дизеля и редуктора понижающей передачи вполне хватает, чтобы тронуться, находясь по пояс в грязи. Немного непривычно расположен рычаг коробки передач – внизу справа под ногой. Это, говорят разработчики, особенность прототипа.
А вот другая деталь в серийной версии точно будет – зеркала заднего вида. Вместо них у прототипа две камеры и мониторы по углам. Такой высокотехнологичный подход применили, когда в ходе очередного теста обычные зеркала оторвались, зацепившись за кусты.
Вообще, многое из того что установлено на снегоболотоходе «Шатун» появилось после испытаний. Например, специальные гребные пластины с внутренней стороны диска помогают набирать и удерживать скорость в воде, автоматическая система регулирования давления в колесах незаменима на мягком грунте, а переламывающаяся рама позволяет снегоболтотоходу двигаться по крутым склонам как вдоль, так и поперек. В перспективе инженеры собираются установить лебёдку на бампер, так как поговорка про внедорожник и трактор актуальна.
Спасибо, интересная публикация!