ВАЗ 2101 «Копейка» – гордость отечественного автопрома! | Drivee.ru

ВАЗ 2101 «Копейка» – гордость отечественного автопрома!

ВАЗ-2101 КопейкаСегодня в нашем ретро обзоре легендарный советский автомобиль ВАЗ 2101 «Копейка» – гордость отечественного автопрома! В 60-ых годах прошлого века советское правительство приняло решение о строительстве крупного автозавода и разработке нового легкового автомобиля. Подготовка модели и технологий была поручена итальянскому концерну Fiat. И уже 19 апреля 1970-го года с конвейера сошли первые «Копейки».

За основу модели взяли фиатовскую 124-ку. Но наши конструкторы серьёзно его доработали. Это классический 4-дверный седан, адаптированный к российским условиям. В общей сложности было сделано около 800 изменений. Они коснулись двигателя, коробки передач, подвески заднего моста, тормозной системы, кузова и многого другого.

FIAT-124

FIAT-124

Глядя на «Копейку», в глаза бросается большая и блестящая решетка радиатора, крупные фары, отдельные подфарники и стоп сигналы. Наружное зеркало заднего вида одно – с  левой стороны. Дверные ручки немного утоплены.

Колеса у машины небольшие – 13-дюймовые. В бампере есть интересная деталь, которую добавили наши конструкторы – отверстие для «кривого стартера», чтобы в холодную зиму в случае чего можно было завести двигатель.

Мотор – карбюраторный, бензиновый с верхним расположением распределительных валов объёмом 1200 куб. см., мощностью 64 лошадиные силы. Всеядность и неприхотливость – качества, за которые у нас любили эту машину! Она работает на бензине марки: АИ-76, АИ-80 и АИ-92.

Двигатель ВАЗ-2101

Автомобиль, хоть и малого класса, но в салоне не тесно. Нигде нет жесткого пластика. Сидения – раздельные обтянуты кожзамом. Руль с хромированным кольцом звукового сигнала. На колонке 2 рычага: указатель поворотов и переключатель света с дальнего на ближний. Сюда же вынесен замок зажигания.

На приборной панели: спидометр, датчик уровня топлива и температура охлаждающей жидкости, плюс, сигнальные и контрольные лампы. Слева от руля расположены 3 клавиши: включение фар, щеток стеклоочистителя, подсветки щитка приборов. Учитывая размеры, сзади можно сесть втроем.

Салон ВАЗ-2101

Коробка – механическая, 4-ступенчатя. Привод – задний. Разгон до сотни – за 20 секунд. Максимальная скорость – 142 км/ч. Автомобиль не очень валкий и в меру комфортный. Тормоза – 2-контурные: передние – дисковые, задние – барабанные. Подвеска – пружинная: передняя – независимая, задняя – зависимая с 5-ю реактивными тягами. Клиренс – 170 мм.

Новая ВАЗ-2101 «Копейка» стоила 5 600 рублей. Всего было выпущено 2 700 000 таких машин. Они с успехом поставлялись на экспорт. Производство модели прекратили в 1983 году. Автомобиль очень полюбили в народе и ласково прозвали «Копейкой». Благодаря крепкой конструкции она и сегодня в строю. Её можно встретить во многих городах России и стран СНГ.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector