Такая любимая и родная «Окушка»! | Drivee.ru

Такая любимая и родная «Окушка»!

Микролитражка-ВАЗ-1111-Ока-1989-года    Ока – великая русская река! А для автомобилистов, особенно тех, кто постарше, это ещё и микролитражка – любимая и родная малышка. Куда только на ней не ездили, и какие только истории про неё не рассказывали! Причем всегда только хорошие. О выносливости этой машины ходят легенды. Пусть она и не блещет комфортом, пусть у неё не выдающиеся характеристики, но есть в ней что-то такое… Давайте познакомимся с ней поближе.

История создания Оки такова. В середине 80-ых легковушек на большую страну явно не хватало и, конечно, очень нужны били маленькие дешевые автомобили. Именно поэтому правительством было принято решение о создании новой машины, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями.

Схема-ВАЗ-1111-Ока

Разработку модели начали на «ВАЗ», затем передали на «Серпуховской мотоциклетный завод» и даже подключили конструкторов «КаМАЗ». После 4-х лет совместной работы с конвейеров Тольяттинского автозавода вышла первая ВАЗ 1111 Ока. В серию переднеприводная микролитражка пошла в 1988 году сразу на 3-х предприятиях: ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ. Кроме машины для инвалидов с ручным управлением параллельно выпускался и обычный вариант стоимостью почти 2500 рублей.

Салон-Микролитражка-ВАЗ-1111-Ока

Камазовская модель имеет индекс 1111-3. Её кузов небольшой и аккуратный, по классификации 3-дверный хэтчбек. У машины четкие линии, прямоугольные фары, на лобовом и задних стеклах имеются монодворники. У Оки маленькие колёса – всего 12 дюймов. Диски держатся на 3 болтах. Дорожный просвет – 150 миллиметров.

Машина имеет множество деталей и узлов, унифицированных с вазовскими моделями, и это вполне объяснимо. Двигатель – ровно половина мотора от ВАЗ-2108. Этот 2-х цилиндровый карбюраторный движок объёмом 700 кубиков работает на 92 бензине. Его мощность 32 лошадиные силы. Кроме него, у Оки под капотом находится запаска, другого места для неё в машине не нашлось.

Микролитражка ВАЗ 1111 Ока

Двери широкие, даже рослому водителю садиться за руль не сложно. Видимо, был учтен опыт инвалидов-колясочников, которым для пересадки из инвалидного кресла нужно место. Торпедо оригинальной формы, для своего времени оно очень эргономично. Педали сильно смещены вправо из-за сильно выступающей арки колес, но, говорят, к этому быстро привыкаешь.

Двигатель-ВАЗ-1111-Ока

С места машина стартует резво. Коробка передач – 4-ступенчатая, скорости переключаются четко. На ходу в салоне всё-таки шумновато, всё немного вибрирует и скрипит. В движении Ока юркая, хорошо маневрирует, отлично слушается руля. Расход топлива небольшой – около 5 литров на сотню. Тормоза: впереди дисковые, сзади барабанные, их вполне хватает. Максимальная скорость – 110 км/ч.

За 20 лет было выпущено 700 000 таких машин. В 2008 году выпуск ВАЗ 1111 Оки прекратили. Жаль, что мы потеряли отечественную микролитражку. Ведь она была бы невероятно востребована. Кстати, многие «Окушки» (так их ласково называют хозяева) до сих пор на ходу.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector