Ретро обзор: ГАЗ-12 «ЗИМ» – первый советский «членовоз» | Drivee.ru

Ретро обзор: ГАЗ-12 «ЗИМ» – первый советский «членовоз»

ГАЗ-12 ЗИМВесной 1948 года Горьковский автомобильный завод имени Молотова получил задание от советского правительства разработать новый легковой лимузин. Через 2 года с конвейера завода сошла первая партия автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ. За последующие 10 лет было выпущено 21 527 машин. К слову, это первый в Советском Союзе представительский автомобиль, у которого, вместо рамы, несущий кузов.

Даже по сегодняшним меркам автомобиль смотрится внушительно. Его длина составляет 6 метров. На кузове много хрома – тогда это было престижно. Длинный капот и расширенные задние крылья придают облику машины подчеркнутую стремительность.

Лимузин ГАЗ-12 ЗИМ

Тип кузова – лимузин. Двигатель – объемом 3,5 литра, отдачей – 90 лошадиных сил. Привод – задний. Трансмиссия – 3-ступенчатая механика. Цена автомобиля – 40 000 рублей. Чтобы заработать такую сумму в 50-е годы, нужно было работать 5 лет.

На передке кузова красуется олень – это символа Нижнего Новгорода. Сейчас атрибут всем известен, а тогда он впервые появился на ЗИМ. Передние двери распахиваются по ходу движения, задние – против. Теперь салон.

Салон ГАЗ-12 ЗИМ

Удивительно, с виду машина большая, а внутри места, вроде как, мало. Сиденья с низкой посадкой. О водителе тогда не думали, он был, скорее, частью интерьера, чем хозяином положения.

Все удобства салона были сосредоточены исключительно сзади, где располагались народные избранники: депутаты, чиновники, высокопоставленные служащие и прочий номенклатурный люд.

ГАЗ-12 ЗИМ 1950 года

Даже по современным меркам в салоне комфортно. На панели приборов: часы с недельным заводом, электрический прикуриватель (такие же есть по бокам задних дверей для пассажиров), система отопления салона с подводом теплого воздуха к заднему ряду.

Огромный багажник вмещает 410 литров. В нем «живет» полноразмерная запаска и инструменты. Конечно, в ГАЗ-12 мешки с картошкой не грузили, но для пары больших чемоданов место предостаточно.

Двигатель ГАЗ-12 ЗИМ

Впервые на ЗИМ применили гидромуфту вместо традиционного маховика. Это, если хотите, дедушка автоматической трансмиссии. Данное новшество позволяет плавно трогаться со второй передачи. Достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает двигаться, нет – плыть.

Коробка передач – 3-ступенчатая. Но, что интересно, на второй передаче можно проехать весь путь. Третья нужна только на скоростной трассе, да и то чтобы разогнаться больше 80 км/ч.

Автомобили ГАЗ-12 ЗИМ

Несмотря на внушительные габариты, радиус разворота позволяет развернуться на дороге за 5 маневров. Спасибо большому углу поворота колес. А вот обзорность, честно говоря, плохая. Зеркала заднего вида маленького размера, через них почти ничего не видно.

Зато плавность хода у лимузина потрясающая. На неровности и ямы двухтонная машина практически не реагирует. В повороты входит плавно, правда, немного наклоняется, но это картину не портит. Тормоза – надежные. Но к ним надо привыкать, усилителя-то нет.

Не влюбиться в ГАЗ-12 ЗИМ невозможно. Это настоящее произведение автомобильного искусства. Благодаря тому, что купить запчасти на «ЗИМ» ГАЗ-12 сегодня не составляет труда, машину до сих пор можно встретить на дорогах России и стран СНГ. Жаль, что современные отечественные модели растеряли его секреты.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector