Обзор: Volkswagen Multivan


Volkswagen Multivan История марки Volkswagen начиналась с 2-х культовых моделей: Фольксваген Жук и компактного «круглоглазого» микроавтобуса, известного, как Булли. Сейчас Жук уже перестал быть народным автомобилем, это, скорее, машина для эстетов, живущих в своей весьма узкой рыночной нише. А вот потомки Булли превратились в целое семейство самых разных автомобилей, включая популярный во всем мире микроавтобус Volkswagen Multivan.

Впрочем, и Мультивэны бывают разные: с укороченной и увеличенной колесной базой, с передним и полным приводом, с дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 84 до 204 лошадиных сил, 5-ти и 7-ми местные, на литых дисках и в «полном фарше». У потенциальных покупателей этой машины разбегаются и глаза, и кошельки.

Автомобили Volkswagen Multivan принято называть коммерческими, их часто приобретают компании, предлагающие услугу аренда микроавтобуса с водителем. Хотя не редко их покупают и большие семьи. И не удивительно, ведь тенденция последних лет — появление на полноразмерных вэнах опций, которые ещё недавно были положены лишь седанам или кроссоверам.

Микроавтобус Volkswagen Multivan

А вообще, Multivan не является шедевром, с этой точки зрения Volkswagen. Несмотря на то, что под его капотом есть дизели с турбинами изменяемой геометрии, а на дорогом варианте есть маршрутизатор, чтобы в салоне выстроить собственную сеть Wi-fi, недавно появившийся Volkswagen Caddy во многом превзошел своего старшего брата. Он и паркуется самостоятельно, и переключает свет с дальнего на ближний и обратно. Микроавтобусу Volkswagen Multivan все это достанется лишь в следующем поколении.

Кое-что, впрочем, ему уже успело перепасть, например, система мониторинга мертвых зон. Причем индикаторы у основания боковых зеркал не детского размера, и сразу же привлекут внимание даже рассеянного водителя. Кстати, не надо забывать, что Multivan не из тех машин, где всё вертится вокруг водителя.


Volkswagen Multivan

Самый тяжелый Volkswagen Multivan весит почти 2300 килограмм, но глотать поднятую легковушками пыль позади он не будет. Двигатели, особенно дизели, не страдают от нехватки крутящего момента, а у роботизированной коробки есть спортивный режим работы и нередко складывается ощущение, что на разгон до сотни у Multivan уходит меньше времени, чем заявленные в паспорте секунды.

Дизель у Volkswagen Multivan секретный или полусекретеный, если можно так сказать. Ни вибрацией, ни голосом он себя не выдает, о его наличие можно догадаться лишь по короткой шкале тахометра. Кстати, он очень экономичный. При объеме топливного бака в 80 литров некоторые версии вполне могут проехать 1000 километров на одной заправке.

Volkswagen Multivan T5

Крены в автомобиле гораздо меньше, чем этого ожидаешь. Своими повадками и реакцией на руление Multivan напоминает легковой автомобиль. Но у всего есть своя цена и у достойной управляемости тоже. Казалось бы, у такой машины комфорт должен стоять на первом месте. Но это не так. Подвеска у немца весьма жесткая и перед серьезной неровностью нужно обязательно притормозить.

Кстати, как раз на торможении размеры и масса Volkswagen Multivan дают о себе знать. Чтобы с заднего ряда в адрес водителя не летела доброжелательная, но эмоциональная критика, тормозить придется и пораньше, и помягче.

Салон Volkswagen Multivan

Внутри Мультивэн просторен и комфортен, правда, комфорт этот своеобразен. Он весь замешан на практичности и эргономичности, в то время как за элегантностью и изысканностью дизайнеры явно не гнались. Поэтому и ощущения, порой, бывают противоречивые. Вроде бы всё на своих местах и всего хватает, нет вещей, которые мозолили бы глаз и «давили бы под ребра», но ощущение удовлетворенности никак не хочет перейти в ощущение уюта.

В Мультивэне удобно сидеть, но из-за высокой посадки не покидает ощущение, что сидишь на работе, что вот-вот позвонят и дадут очередное задание. И если пассажиры на задних рядах расслабляются, то водитель рулит «по стойке смирно». Не справедливо!

Volkswagen Multivan вид сверху

В распоряжении сидящих спереди пассажиров есть добрый десяток емкостей и отсеков для хранения мелочевки. Пассажиры среднего и заднего рядов могут поблагодарить конструкторов за 3-х зонный климат контроль и двери, которые сами отъезжают в сторону. Но, в то же самое время, мультимедийная система у Volkswagen Multivan не самая продвинутая, а в отсутствии потолочных мониторов, сидящим сзади, придется развлекаться более традиционными способами.

Один из главных козырей Multivan — система трансформации салона. Удобные раздельные кресла среднего ряда могут не только ездить вперед-назад, но и разворачиваться на 180°. Многофункциональную тумбу одинаково удобно использовать и для деловых переговоров, и для обеда в дальнем путешествии, а сложив задний ряд сидений можно организовать спальное место размером с полноценную двухспальную кровать.

Лет 30 назад все было просто. Типовой автомобилист мечтал о кабриолете, но изо дня в день ездил на седане. С тех пор успели завоевать популярность хэтчбеки и минивэны, сегодня всем подавай кроссоверы. Так что не исключено, что, со временем, идеальными автомобилями на каждый день будут считать дорогие, но очень просторные Volkswagen Multivan.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: