Range Rover Sport 2012 года выпуска – это породистый аристократ для загородной прогулки или спортсмен для скоростных трасс. В салонах российских дилеров его продают уже 5 лет. Весной 2012 года модель претерпела не большой «фейслифтинг». Автомобиль больше подходит для энергичных, успешных и прогрессивных автолюбителей. Итак, давайте познакомимся с ним поближе.
Дизайнеры Land Rover сделали версию «Sport» максимально похожую на большой Range, отчего статус автомобиля и его владельца распознаётся с первого взгляда. Но Range Rover Sport выглядит несколько меньше из-за ниспадающей к карме линии крыши и наклонённого лобового стекла, что, впрочем, придаёт ему вид динамичной машины.
Кроме внешнего сходства, спортивный Range Rover 2012 года выпуска имеет мало общего со своим старшим собратом. Этот автомобиль сделан на укороченной базе другой модели Land Rover Discovery 3. Range Rover взял от Discovery такую же интегрированную раму и независимую подвеску на треугольных рычагах.
8-цилиндровый бензиновый мотор и 6-ступенчатая селективная коробка автомат знакомы нам по другим моделям Land Rover и Jaguar. Престиж марки и достойные ходовые качества обеспечивают хороший уровень продаж. К тому же перед конкурентами Рэндж Ровер Спорт может похвастаться продвинутой системой полного привода и управляемой подвеской так же доставшейся ему от Discovery 3.
В салоне оформление выполнено кожей, пластиком, деревом и хромом. Это нечто среднее между Discovery и большим Land Rover. Всё сделано на очень высоком уровне: классическая эргономика, классическая компоновка.
Поверхности слегка наклонены. Торпедо обтянуто кожей, средняя часть – дорогим мягким пластиком. На центральной туннели с двух сторон имеются стильные деревянные вставки. Такие же элементы декора используются и в дверях.
На водительской двери имеется удобная ручка-подлокотник, на которой расположен блок управления функциями дверей и стёкол. Справа так же удобный подлокотник, в центре большой «бокс» довольно вместительных размеров. Всё выполнено с размахом, видимо, для того, чтобы водитель любой комплекции чувствовал себя удобно.
Комфорту пассажиров ещё способствуют всевозможные регулировки кресел, как электрические вверх-вниз, взад-вперед, так и пневмотические регулировки боковин. Высокая посадка вместе с огромной площадью остекления обеспечивают большую обзорность, и, как следствие, хорошую безопасность автомобиля. В целом, салон Range Rover имеет имидж премиального автомобиля.
Шумоизоляция обеспечена на высоком уровне. Даже на больших скоростях в эту машину с улицы практически не проникают посторонние звуки. На это свойство к тому же работает и двойное лобовое стекло, специально выполненное для повышенной шумоизоляции.
С 8-цилиндровыми бензиновыми моторами Рэндж Ровер Спорт 2012 не имеет никаких проблем. Похожая ситуация и с дизельными агрегатами. Конечно отклик на нажатую педаль газа у бензиновых «Рэйнджеров» будет побыстрее, чем у дизельных версий, но в остальном дизельные агрегаты объёмом 3,6 литра выглядят достойно.
Разгон до 100 км/ч занимает менее 10 сек. Максимальная скорость автомобиля может достигать отметки в 230 км/ч. Конечно, для престижного внедорожника такого уровня эти показатели не являются «топовыми», зато экономичность на хорошем уровне; расход – 11 литров солярки на 100 км – вполне достойный показатель.
Оптимальным вариантом для классического, дорогого, престижного и премиального внедорожника, коим является Рэндж Ровер 2012, является его V-образная восьмерка с турбонаддувом. Это не самая новая разработка, но всё же она ещё достаточно свежа.
Двигатель работает превосходно, выдавая приличный крутящий момент в 600 Н/м уже на 2000 об/мин. С такими показателями «Рэйнджер» может преодолеть даже самое серьёзное бездорожье. Уже в стандартной версии машина комплектуется широкими, низкопрофильными покрышками.
Как и во всех автомобилях Land Rover и Range Rover, у внедорожника имеется система «Terrain Response». Здесь она точно такая же, как на Discovery, соответственно, все режимы подвески и системы полного привода работают так же. Углубляться в её работу не будем, следует лишь сказать, что работает она великолепно, и нареканий со стороны владельцев внедорожников на её счет не поступало.
Все продаваемые на территории России автомобили оснащены системой активной подвески. В салоне есть специальная кнопка с соответствующими пиктограммами. При выборе той или иной пиктограммы машина может увеличивать, либо уменьшать дорожный просвет, одновременно повышая или понижая центр масс, что можно использовать, как в стиле прохождения поворотов, так и в преодолении препятствий на бездорожье.
Что касается баланса управляемости и плавности хода, то здесь для машины такого класса проблем нет. Конечно, это не спортивный седан. Это большой внедорожник с большой массой около 2,5 тонн, и говорить о филигранной управляемости здесь неуместно. Да и смысла нет затачивать его под скоростное прохождение поворотов. На нем лучше спокойно, без лишней суеты, отправляться в дальние круизы, благо все его системы превосходно обеспечивают комфортную езду.
Автомобили Range Rover Sport 2012 года с турбодизельными восьмерками сейчас пользуются наибольшим спросом у покупателей. Цена на новый автомобиль с таким двигателем начинаются от 2 946 000 рублей. Топовая версия с бензиновой 5-литровой, V-образной восьмеркой обойдется уже в 3 626 000 рублей.
Ну на счет отделки салона я Вам скажу не все так радужно. Ездил я на таком, у друга брал, машина супер, но как бы не понимаю я джип это или простой паркетник. Вроде бы как и рамный, но ОЧЕНЬ много в нем всяких электронных устройств, которые как бы не вписываются в понимание — джип. Это просто дорогой, тяжелый и красивый автомобиль. Для богатых, не скажу, что надежный, постоянно что-то в нем барахлит. Но красиво — спору нет.