Героем нашего сегодняшнего обзора стал Subaru XV 2 поколения – самый компактный кроссовер японской марки Subaru. Модель довольно свежая, её поставки в Россию начались недавно. Дорожный просвет остался на прежнем уровне и составляет внушительные для кроссовера 220 миллиметров. Среди одноклассников числятся: Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mitsubishi Eclipse Cross, но по сравнению с ними XV значительно дороже.
Строгий лаконичный дизайн интерьера – традиция марки. Скорее растают льды Арктики, чем в Subaru решатся на стилистические элементы. Зато салон качественно собран, в нем всё понятно и удобно. Сидения принимают пассажира, как родного.
Три информационных дисплея показывают яркие наглядные картинки, в предназначении многочисленных клавиш и переключателей разобраться не составит труда. Вместительность багажника осталась на прежнем уровне.
Компания Subaru – единственная в мире, которая снабжает свои машины только оппозитными моторами. В нашем случае это 4-х цилиндровый атмосферный двигатель объёмом 2 литра и отдачей 150 лошадиных сил. У предшественника, XV 1 поколения, были точно такие же параметры. И, тем не менее, двигатель обновлен на 80%.
Новый мотор стал на 12 килограммов легче, у него повысилась степень сжатия, непосредственный впрыск пришел на смену распределенному. Все эти меры снизили расход топлива. На сотню километров требуется в среднем 10 литров бензина. А вот динамика осталась примерно такой же. До 100 км/ч машина ускоряется за 10,6 секунды.
Самое же явное отличие Subaru XV 2 поколения от прежней машины – улучшенный акустический комфорт. Шум от двигателя и встречного ветра в салоне сведен к минимуму, осталось поубавить гул от дороги, ни что не мешает разговаривать в спокойном тоне.
К управляемости и прежде не было нареканий, а теперь она стала ещё лучше. Повышенную устойчивость в виражах обеспечивает активное управление вектором тяги за счет того, что внутренние колеса в поворотах слегка подторможиваются.
Уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма обеспечивает более острые и точные реакции на руление. Полный привод входит в стандартное оснащение Subaru XV. Благодаря нему машина уверенно идет по скользким зимним дорогам.
Subaru XV 2 поколения демонстрирует прогресс почти по всем направлениям. Внешне скромный, но технически весьма продвинутый автомобиль ценой 2 000 000 рублей.