Мертвые зоны автомобиля скоро исчезнут!


Мертвые зоны автомобиля Мертвые зоны — проблема любого автомобиля, влияющие на безопасность, и одними зеркалами заднего вида её не решишь. Именно с мертвыми зонами должны справляться всевозможные парктроники и камеры заднего вида. Однако полностью избежать «слепых пятен» не удается не в дорогих моделях, не в дешевых. А ведь, по статистике, это одна из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.

Разберем обычный случай. Вы подошли к машине. Всё вроде бы в порядке. Сели. Завели. И вдруг загорелся какой-то датчик или зазвонил телефон, что естественно вас отвлекло. И в этот момент, по закону подлости, под передним или задним бампером может оказаться кто, или что угодно.


В такой ситуации сегодняшние камеры заднего вида и парктроники не всегда выручают, особенно зимой, когда они покрываются льдом, грязью, реагентами и информацию сзади передают не всю. Но это, когда автомобиль стоит без движения, а ведь мертвые зоны существуют и во время езды.

Они, как правило, располагаются в районе задних стоек, и можно не заметить машину, появившуюся, словно из ниоткуда. Что же нам предлагают для решения проблемы мертвых зон в ближайшей перспективе?

Сегодня достаточно активно ведется разработка системы оповещения водителя, отображающей информацию на лобовом стекле. Она предусматривает отображение знаков, символов, элементов, понятных для водителя. Как она работает? Например, на правой части современного лобового стекла появляется какой-то символ (автомобиль, ограничение скорости возможное препятствие и т.д.), позволяющий водителю вовремя отреагировать.

Ещё одна перспективная разработка — камера с круговым обзором на крыше автомобиля, изображение с неё проецируется на монитор. С её помощью водитель, фактически, обладает зрительной способностью в 360°.

В будущем, планируется развивать активные системы контроля слепых зон, которые будут не просто фиксировать те или иные транспортные средства, но и помогать водителю избежать ДТП с ними. Как это работает? Датчики фиксируют приближающееся транспортное средство, и система блокирует поворот руля в сторону опасности.

Ведутся работы и над другим изобретением — системой «прозрачный капот». Видеоизображение с расположенных на нем камер будет транслироваться на большой проекционный дисплей в салоне, как бы убирая переднюю часть автомобиля, давая возможность увидеть, что находится перед колесами.

В перспективе проблему мертвых зон полностью возьмет на себя бортовой компьютер, и реагировать на них он будет не сигналами водителю, а самостоятельными действиями по управлению автомобилем.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: