Подвеска автомобиля — одна из важнейших составляющих ходовой. Она не только расширяет возможности авто, но и отвечает за комфорт и даже безопасность. При выборе автомобиля мы не уделяем ей должного внимания. А зря. Ведь это вопрос, в том числе, и финансовый. Различные бренды предлагают нам несколько вариантов подвесок по разной цене. Давайте разбираться, какие бренды, какую цену просят за тот или иной вариант.
Начнем с того, что современные легковые автомобили идут с 3-мя видами подвески: классической (состоит либо из пружин, либо торсион, либо рессоры), пневматической (включает гидробаллоны) и совмещенной (она же адаптивная — имеет возможность регулировать степени жесткости, в зависимости от условий). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Какой же подвеске автомобиля отдать предпочтение при выборе?
Классическая подвеска
Это самый массовый вариант. Она устанавливается, как правило, на машинах в базовой комплектации, причем не только на бюджетных. У разных брендов она немного отличается, но сути своей не меняет. Автомобиль в таком варианте ведет себя ровно: не мягко и не жестко. Главный плюс — простота устройства и дешевизна.
Пневматическая подвеска
Первые патенты на использование пневматической подвески появились у автопроизводителей ещё в начале 20-го века. Но попытки создать удачную рабочую конструкцию и внедрить её в массовое производство на конвейере успехом не увенчались.
Сложная, не без изъянов, установка, которая пошла в серию у французов, часто подводила. Со временем она совершенствовалась, и сейчас, чаще всего, предлагается для люксовых кроссоверов и обычных внедорожников.
Увеличивая клиренс автомобиля, пневматика значительно повышает его внедорожные возможности. Но этот вариант конечно дороже. Разница в цене между классической и пневматической подвеской на одном и том же автомобиле составляет 200.000 рублей.
Регулируемая подвеска
Одна из последних разработок — это совмещенная или регулируемая подвеска автомобиля. Её ещё часто называют «умной». Она сама решает, когда и какой ей быть: на малой скорости — мягкой и комфортной, на высокой — жесткой, спортивной.
Устанавливается регулируемая подвеска, как правило, на «заряженные» машины и спорткары. Кстати, такие автомобили с другими вариантами подвесок не производятся. Сами понимаете, в каких условиях им приходится работать.
Однако идеального ничего не бывает, и проблемы тоже могут возникнуть у каждой из подвесок. Например, в классической ходовой чаще всего выходят из строя амортизаторы, в пневматической – разрываются пневмобаллоны, либо изнашивается поршневая группа компрессора, в совмещенной – случается и то, и другое. Ремонт пневматической и совмещенной подвесок обойдется вам, как минимум, в 2 раза дороже, чем классической.
Самое главное, при выборе подвески своего будущего автомобиля, учитывать его возможности и предназначение, чтобы в дальнейшем не разочароваться от слишком жесткой или слишком мягкой езды.