Двигатель внутреннего сгорания — это рабочая лошадка, которая трудится на благо человечества вот уже более полутора веков. С момента его создания и до сегодняшнего времени многое изменилось: и двигатель стал другим, изменились технологии его производства и условия эксплуатации. А каковы его перспективы в будущем, ведь он прошел много модернизаций, менялись технические жидкости, возможности моторных масел и многое другое?
Сегодня двигатель внутреннего сгорания потребляет в основном бензин, солярку и газ, есть отдельные разработки на водородном топливе. Тракторные дизельные двигатели, такие как СМД, относятся к особому классу ДВС, они крупнее и мощнее бензиновых моторов, имеют одну или две турбины и служат достаточно долго. Запчасти СМД 18-12 позволяют двигателю дополнительно продлить ресурс, сохраняя основные эксплуатационные характеристики.
Можно ли считать, что его ресурс двигателей исчерпан, или есть повод ещё чего-то ждать? В ближайшие 5-10 лет от двигателя можно ожидать повышение топливной экономичности и эффективности на 10-20 процентов. Улучшение конструкции ДВС по этим критериям позволит в ближайшем будущем получить расход топлива, примерно, 2-4 литра на 100 километров.
Перспектива, действительно, заманчива! Совершенствование конструкции двигателя внутреннего сгорания определяется потребностями рынка. Для легковых автомобилей это обернется снижением стоимости, повышением топливной экономичности и экологических показателей.
Но всё не так просто, новые разработки стоят очень дорого, поэтому, иногда, они обкатываются на серийных машинах, когда мы об этом даже не подозреваем. Наиболее применяемые в настоящее время технологии, которые уже вышли на конвейер, это: «даунсайдинг» — уменьшение рабочего объема двигателя с целью уменьшения его массы, непосредственный впрыск топлива в цилиндр двигателя, управление фазами газораспределения и отключаемые цилиндры.
Но есть ещё одно применение двигателя внутреннего сгорания — в гибридных автомобилях. Какие здесь перспективы? Гибридизация силовой установки имеет цель — уменьшение расхода топлива. Это достигается путем исключения режима холостого хода ДВС, разгона и других не экономичных режимов работы. Всё это влияет на его конструкцию и делает отличным от обычного двигателя легкового автомобиля. Такая пара, пока, вне конкуренции, а бензиновый или дизельный ДВС это уже определяют конструкторы.
Но и это ещё не всё. Сегодня ведутся разработки новых технических материалов с уникальными качествами и свойствами, которые точно придут и в двигатели внутреннего сгорания, тогда это будут уже совсем другие моторы. В общем, списывать эту «рабочую лошадку» ещё рано. Пока что, это самый надежный, долговечный и технологичный вариант силовой установки для автомобиля на сегодняшний день.
Для инженеров — если на таковое звание есть претензия — рекомендую зайти в блог Петра Банманна в «Макспарке» — набрать по ГУГЛ — есть шанс понять смысл альтернативного двс — внести сюда ссылки не рекомендовано — поищите сами.
КПД (бензинового)ДВС -16%
Тех.исправная машина должна прокатиться на нейтрале, по ровной дороге не менее 420 м. СО скорости 50 км/час до полной остановки. 80 метров-на разгон до 50 км/час. Цикл-500 метров. 200 циклов-100 км. 16 км.-разгон, 84-накат. КПД-16%.
«Жигули»,»Москвич»… Мощность мотора-75 л.с. Вес машины-1160 кг. Время разгона до сотни-18 секунд. КПД ? «ускорение» автомобилей-0,77 м/сек. сек. ДОСТАТОЧНА мощность (при 100% КПД): n=m*a 1160*0,77=900 кг.м./сек. Это-12 л.с. А мотор-75 сил. Опять 16%.
Бензиновый ДВС имеет «врождённый порок»: он потребляет топливо ПО ОБОРОТАМ, а НЕ по НАГРУЗКЕ. Причина-постоянный состав 1:14,7. Вторая причина:почему дизель «экономичнее» бензина-дроссельная заслонка,(которая способна сделать КПД = 0%.
Решение проблем: 1. Делать (бенз.)ДВС с изменяемым раб. объёмом.
2. Придать бензину свойства солярки-(не детонировать при обеднении).