Часто нам приходится ездить по дорогам с большим количеством неровностей, или же по пути следования преодолевать множество лежачих полицейских. В такие моменты, как правило, больше всего страдают детали подвески. Под воздействием нагрузок они изнашиваются, и со временем появляются посторонние стуки в передней части автомобиля. Для определения причин звуков и степень износа подвески необходимо посетить автосервис.
В большинстве случаев глухой стук в передней подвеске говорит о том, что износились её детали. И чтобы определить, какие именно, нужно обращаться к специалистам. Но можно это сделать и самому. Ведь, несмотря на небольшие конструктивные отличия у разных производителей, есть закономерности, из-за которых передняя подвеска начинает стучать.
Причины стука
Если в момент поворота, особенно на маленькой скорости, слышится глухой треск, это сигнал, что изношена шаровая a11-2909060, и её пора менять. Проверяя шаровые, нужно убедиться, что её пыльники находятся в хорошем состоянии. На них не должно быть трещин, и тем более разрывов. В противном случае они долго не прослужат и придут в негодность в ближайшее время.
Если передняя подвеска стучит, и руль уводит в сторону, скорее всего, сайлент-блоки и рычаги получили дефекты, либо полностью износились. Кстати, руль ведет в сторону и тогда, когда потеряли первоначальную упругость пружины, либо износились наконечники рулевых тяг.
Если автомобиль долго раскачивается на кочках, и это сопровождается стуком, – износились амортизаторы. Стучать в задней части может глушитель. Стук возникает, когда в процессе раскачки он касается других деталей. Поэтому, чтобы не пропустить момент и не усугубить ситуацию, периодически нужно делать самостоятельный осмотр, во время которого оценить все, даже самые мелкие детали, и узнать, в каком они состоянии, а, если нужно, заменить износившиеся новыми.
Порядок осмотра подвески
Чтобы понять, причину стука в передней подвеске, осмотр нужно проводить по порядку. Сначала проверьте амортизаторы. Если они имеют масляные подтеки или трещины, это плохой признак – нужна более детальная диагностика в автосервисе. Затем осмотрите крепления и целостность резиновых сальников, реактивных тяг. Далее обратите внимание на рычаги и штанги, а также на их крепления. Проверьте состояние сайлент-блоков, шаровых опор и их пыльников, поворотных кулаков и наконечников рулевых тяг.
Периодическая проверка поможет вовремя заметить и устранить причину появления стука в передней подвеске. Если же она уже стучит, как на кочках, так и в поворотах, или же руль уводит в сторону, необходимо посетить автосервис и провести полную диагностику с использованием специального оборудования.
Предлагаю посмотреть видеоролик по теме: