Мировые автопроизводители готовят прорыв в области систем навигации и электронных помощников. Они разрабатывают системы дополнительной реальности в помощь основным системам безопасности. Но и российские инженеры не остались в стороне. Перенести показания с панели приборов на лобовое стекло — их давняя мечта. Оказывается, с помощью современных технологий сделать это не так уж и сложно.
Данные приборной панели, через диагностический OBD разъем, поступают на проектор и проецируются на лобовом стекле автомобиля. Скорость, обороты двигателя, заряд аккумуляторной батареи и ещё несколько различной степени важности показателей выводятся на небольшой, размером с мобильник, светодиодный модуль. Именно его отражение на лобовом стекле и видит водитель.
Для того чтобы проекция не двоилась, используется специальная поляризационная пленка, которая клеится с обратной стороны лобового стекла. Однако эта деталь обладает как плюсами (изображение действительно очень четкое), так и минусами (небольшая наклейка в зоне обзора лобового стекла отвлекает от дороги и точно вызовет вопросы у сотрудников ГАИ).
В соответствии с техническим регламентом, допускается лишь полоска пленки вверху лобового стекла. Все остальные изменения, такие как тонировка, влияют на светопропускную способность, которая, к слову, должна быть более 75%. Возможно, поэтому инженеры переключили свое внимание на «систему дополненной реальности».
Недавно, англичане представили виртуальную систему помощи водителю внедорожника. Видеокамеры на днище снимают проезжую часть, и проецирую изображение поверхности под колесами на лобовое стекло. Выглядит так, будто капот прозрачный. Вся дорога перед глазами.
Кое-чему способны удивить и наши разработчики. В Ижевске создали универсальный экран системы дополненной реальности. Идея состоит в том, что обычный смартфон уже имеет всё, что необходимо для этого устройства: большой дисплей, интернет, GPS-навигатор, ГЛОНАСС.
Гаджет с подключенным к нему телефоном крепится на козырек приборной панели (выглядит, как прицел). Через него видно и дорогу, и дополненную реальность из стрелочек, цифр и указателей. Водителю не нужно переводить взгляд с проезжей части на панель приборов, вся необходимая информация отображается на лобовом стекле.
В специальную навигационную программу заложены координаты и сведения о каждом повороте и даже его форме, прямо как карта раллийных гонок в гоночном симуляторе. Роль штурмана играет проекция идеальной траектории. Главное, не забыть о том, что находишься за рулем обычной машины, а не в спортивном болиде.