Системы активной безопасности автомобиля | Drivee.ru

Системы активной безопасности автомобиля

Системы активной безопасности автомобиля     Каждый год разные бренды предлагают новые системы активной безопасности автомобиля. Сегодня поговорим о двух из них, которые уже устанавливаются на многие модели. Информация, что происходит вокруг автомобиля во время движения, очень важна. Ведь при нынешней плотности, многорядности и скорости потока, при постоянных перестроениях участников движения, крутить головой нужно на все 360 градусов.

Всем известны, так называемые, мертвые и слепые зоны, есть у любого транспорта, независимо от его принадлежности к классу и стоимости. И вот здесь-то на помощь приходят системы, которые контролируют ситуацию в непосредственной близости от машины, заранее предупреждая водителя о возможном контакте.

Система мониторинга мертвых зон включает в себя комплекс датчиков и индикаторов на зеркалах заднего вида, которые предупреждают водителя об опасном сближении справа и слева, а также сзади, с автомобилем, находящимся на расстоянии до 5 метров. Функционирует она в связке с бортовым компьютером, именно он определяет степень опасности ситуации, исходя из расчета вашей скорости и скорости транспортных средств, движущихся рядом. При необходимости, система предупреждения столкновений сигнализирует в салоне звуковым и световым датчиками.

Но различные автомобильные бренды разрабатывают системы активной безопасности автомобиля не только с нуля, иногда модернизируются уже существующие. Что такое круиз-контроль знают все. Он позволяет поддерживать определенную скорость на трассе. Комплекс нового поколения работает уже с учетом дорожной обстановки. Активный круиз-контроль с системой предупреждения столкновения реагирует на любое изменение скорости движения впереди идущего автомобиля и сохраняет постоянную дистанцию по отношению к нему.

Если на дороге пусто, электроника просто поддерживает заданную водителем скорость. При появлении впереди идущего автомобиля, система обнаруживает его и контролирует безопасное расстояние, самостоятельно ускоряя или замедляя машину. Более продвинутые версии активного круиз-контроля даже могут работать в городских вялотекущих пробках. Водителю достаточно задать минимальную дистанцию и максимальную скорость и можно убирать ноги с педали газа. Такие системы безопасности достаточно сложны. Поэтому устанавливаются на заводе при рождении машины, дооснастить ими потом не получится.

Системы активной безопасности автомобиля непрерывно усовершенствуются, и, возможно, скоро они будут не частично, а полностью брать на себя управление автомобилем в критических ситуациях, если водитель на них отреагировал вовремя.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector