Что такое низкопрофильная резина, знают почти все автомобилисты. Подходит она, правда, не для всех машин. Но на некоторых моделях её устанавливают в базовой комплектации. Давайте разберемся, какие у неё характеристики, что она меняет в управлении, и какие есть плюсы и минусы?
Низкий профиль пришел из шоссейно-кольцевого спорта. Он хорошо справляется с несколькими задачами: обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и управляемость на высоких скоростях. Это для него главное.
Целесообразно ли покупать шины отечественного производителя?
Современные технологии позволили шинникам создать резину с уникальными свойствами, отвечающими всем запросам автомобильных брендов. А они, надо сказать, очень не простые. Прежде всего, шина должна выдерживать высокие скорости без потери управления и не терять свои качества при нагреве.
Сегодня низкопрофильные шины выпускают во многих размерах. Для бюджетных автомобилей они подешевле, но с более скромными характеристиками, для машин помощнее и подороже – с лучшими показателям. И, конечно, есть отдельные варианты низкопрофильных покрышек для кроссоверов.
Индекс скорости низкопрофильной резины – V, либо H (210-240 км/ч). По сравнению с обычными шинами, низкопрофильные стоят на 20-30% дороже.
В первую очередь её рекомендуется устанавливать на автомобили с мощными и заряженными двигателями. Потому что у них часто почти спортивные характеристики: хороший разгон с места, высокие скорости, маневренность, четкое управление, эффективное торможение. Обычная резина с этим не справится.
Внешне низкий профиль очень сильно отличается. Его легко узнать по небольшому расстоянию между диском и дорожным покрытием, и при этом он, как правило, намного шире. Поэтому для него существуют специальные диски.
Вид автомобиля с такими шинами сильно меняется. Он выглядят более агрессивно, спортивно и, в целом, красиво. Но, как говорят, с лица воду не пить, есть и минусы. Они хорошо работают только на сухом асфальте, очень склонны к аквапланированию. Поэтому дождливая погода совсем не для них.
Также, это компромисс по комфорту. Такие шины достаточно шумные. К тому же, автомобиль становится жестким. Поэтому подвеска и рулевое управление всегда работают под большими нагрузками. Кроме того у них очень нежная боковина, подверженная появлению трещин и образованию грыж.
Всё это относится не только к легковым автомобилям, но и к люксовым внедорожникам с мощными двигателями. Бренды часто выпускают их на низкопрофильной резине, потому что, в первую очередь, они используются как престижные, динамичные автомобили.
Автомобильные шины, как наша обувь – одна подходит для занятия спортом, другая для каждодневного использования. Это надо обязательно учитывать при их выборе.