Может так случиться, что машина долго стояла на приколе, и вы решили ею воспользоваться. Давайте обсудим, что за это время с машиной могло произойти, и как её оживить после долгого сна. Причины возникновения такой ситуации могут быть разными: получили автомобиль в наследство или уехали в долгую командировку за границу, а железный конь остался вас дожидать.
Так с какой же стороны к нему подступиться? Сразу надо быть готовым к тому, что если машина долго стояла, придется ставить новый аккумулятор, ведь старый скорее всего уже умер. Затем нужно проверить все технические жидкости, начиная с тормозной, и заканчивая тосолом и моторным маслом.
Загляните под машину. Если машина долго стояла, то под ней могут появиться пятна на полу, свидетельствующие о течи и низком уровне масла. Если они есть, то «малой кровью» не обойтись, придется менять либо прокладку, либо сальники в двигателе. Не лишним будет добавить в топливный бак свежего топлива. После этих процедур запускаем мотор.
Если после нескольких попыток завестись не получилось — нужна диагностика двигателя (скорее всего, «барахлят»: бензиновый двигатель — топливный фильтр и свечи; дизельный двигатель — топливные фильтры и форсунки), если все нормально — прогреваем двигатель.
Но здесь еще один важный момент. Проверьте: не закапало ли откуда-нибудь, нет ли запаха бензина в салоне или дымления. Как правило, если машина долго стояла, то неисправности выявляются после запуска двигателя. Что-то заметили — глушите двигатель разбирайтесь с этими признаками неисправности.
Отдельное внимание уделите трансмиссии, если она ручная, попробуйте включить и выключить передачи. Прислушайтесь, нет ли характерного скрежета и стука. Протестируйте работу сцепления, и в случае необходимости отрегулируйте его.
Если коробка автомат, то, если это возможно, проверьте уровень масла в смотровом окне. Если проблем не обнаружили, можно трогаться, только прежде проверьте давление в шинах, скорее всего, их придется подкачать.
Для начала потихоньку опробуйте автомобиль в движении и лучше это сделать на небольшой площадке на первой-второй передаче. Такое состояние машины можно сравнить с медведем после зимней спячки, поэтому и пробуждение должно проходить постепенно.
Будьте осторожны при торможении, возможны неисправности в тормозной системе. Дело в том что пока машина долго стояла, тормозные цилиндры могли «закиснуть», а на дисках образоваться ржавчина. Так что не удивляйтесь, если услышите скрежет и скрип, это колодки чистят диски. Поэтому при движении нажмите несколько раз на тормоз, это способствует очищению.
Теперь всё, можно выезжать в город. Но не забудьте про полис ОСАГО, выдается он на год, и срок его действия уже истек, так что об этом позаботьтесь заранее.
Такой долгий простой машины в девяносто процентах случаев для неё бесследно не проходит. Возможно, первое время проблем вы не заметите, но позже обязательно что-нибудь начнет течь, увеличится расход масла, будет постукивать подвеска.
Все дело в сальниках и сайлентблоках. Так как машина долго стояла, то они потеряли свою эластичность, и даже могли потрескаться со всеми вытекающими последствиями.
Что делать: оставлять или продавать такую машину — решать вам. Если она дорога вам, как память, — то можно оставить. В остальных случаях я бы рекомендовал её продать.
Думаю даже хоть с каким бы мастерством к этому не подходить но к спецам нужно обратится в СТО. Но хотя и не всегда дешево.