Профилактика неисправностей системы охлаждения двигателя | Drivee.ru

Профилактика неисправностей системы охлаждения двигателя

Профилактика неисправностей системы охлажденияВесна в самом разгаре, и всё чаще на дороге можно увидеть машину с паром из-под капота. Причина проста – из-за неисправной системы охлаждения закипел двигатель. Да, для неё наступают непростые времена, ведь именно эта система отвечает не только за охлаждения двигателя, но и за обогрев салона. Однако сейчас много тепла уже не нужно. И тем не менее, скоро пробки, жара на улице, и неудивительно, что нагрузка на систему охлаждения сильно возрастет.

Система охлаждения двигателя – сложная и важная составляющая любого автомобиля. Она включает в себя датчики, ремни вентилятора, сам вентилятор, электромоторы, соединительные шланги и многое другое. Что же нужно сделать весной, чтобы система не вышла из строя летом? Прежде всего необходимо проверить состояние основных узлов: радиатора, контура охлаждения, вентилятора отопителя, основного вентилятора охлаждения, водяной помпы и термостата, резиновых патрубков и ремня вентилятора.

Безусловно, важнейшая часть этой системы – радиатор, которому стоит уделять особое внимание. Кстати, в большинстве сервисных центров почему-то в список профилактических работ очистка радиатора от пыли не входит. Но, поверьте, экономить на этой процедуре не стоит. Кроме того, у автомобиля с кондиционером есть дополнительный радиатор. Он установлен рядом с основным. И часто между ними накапливается грязь, так называемая, «шуба». Поэтому в процессе профилактики неисправностей нужно очистить оба радиатора.

За год на радиаторе могла скопиться не только грязь, но и реагенты, тополиный пух, да ещё много чего, и именно поэтому его необходимо тщательно промыть снаружи. Причем просто ополоснуть внешнюю часть радиатора недостаточно, его нужно снять с автомобиля и сильным напором воды убрать грязь с двух сторон. И делать это лучше в дилерском центре или в проверенном автосервисе.

Есть ещё одна немаловажная процедура – замена охлаждающей жидкости. Кто-то после зимы её не меняет, если тому нет предпосылок. Если есть необходимость доливают до нужного уровня в бачке. Но со временем (2-3 года) антифриз меняет свойства и перестает выполнять свои функции «на все сто». Его пригодность определяется с помощью специального прибора.

Всё это касается не только автомобилей, которые эксплуатируются круглый год, но и «подснежников» – машин, которые на зиму консервируются. Вероятность того, что и у них могут быть проблемы достаточно велика. Так что хотя бы раз в год не ленитесь провести полную профилактику неисправностей системы охлаждения двигателя. Поверьте, тем самым вы сэкономите и нервы, и деньги, да и автомобиль отплатит вам уверенной работой.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector