Что такое балансировка колес, наверно, знает каждый автолюбитель. За всю жизнь автомобиля внимательные и заботливые автовладельцы проводят её каждый год. Ведь если она нарушена, это сразу чувствуется, появляется мелкое биение на руле, которое, по меньшей мере, раздражает. Дисбаланс может случиться в любое время года, причем это не связано с классом автомобиля. Давайте разбираться, на что он влияет и как с ним бороться.
Вибрация на руле может возникнуть как моментально, так и постепенно, но, однозначно, она будет прогрессировать. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, эту проблему надо решать и дело здесь не только в комфорте, точнее, в дискомфорте.
Неправильная балансировка колес, в первую очередь, влияет на управляемость автомобиля, а вместе с ней и на безопасность движения и на преждевременный износ шин. Залысины на новой покрышке могут появиться уже через несколько сотен километров, что приведет её в полную негодность.
Кроме того неправильная балансировка усиливает нагрузку на подвеску и рулевое управление, а также велика вероятность повреждения подшипников ступиц. Одним словом, машину будет лихорадить. Выход один — балансировка колес, а значит нужно посетить шиномонтаж.
Но стоит ли доверять всем, кто попадается по дороге? Пункт шиномонтажа можно выбрать по совету друзей и знакомых. Однако для балансировки колес эксперты советуют обращаться в крупные шинные центры, в которых работают профессиональные монтажники.
Хороший шинный центр обязательно оснащен мойкой колес, ведь они должны быть чистыми, включая внутреннюю часть колесного диска. Наверно, многие из вас наблюдали, как происходит процесс балансировки, и наверняка обращали внимание, что она заканчивается, когда на табло появляются нули, что означает идеальный баланс.
После всех работ желательно прокатиться на машине, ни при 20, ни при 50, ни при 100 километрах в час на руле не должно быть никакой вибрации, даже если проблема была на задней оси. Проверить это просто, посмотрите в зеркало заднего вида, отражение в нем не должно вибрировать.
Но может быть так, что вы не заметили начала проблемы. Нужны ли профилактические меры? Все производители резины рекомендуют проводить балансировку колес через каждые 5 тысяч километров, это связано с неизбежным износом протектора. Покрышки неравномерно стираются, нарушается развесовка, и, как следствие, начинается биение.
Также стоит помнить, что чем больше диаметр колеса, тем оно меньше подвержено дисбалансу. И ещё один нюанс, зимняя резина мягче, а значит, больше склонна к облысению, поэтому в наступающем сезоне надо быть особенно внимательным.
И напоследок маленький совет. Если вдруг после незначительной стоянки зимой вы почувствуете вибрацию на руле, не торопитесь в шиномонтаж, а посетите мойку. Скорее всего, на внутреннюю сторону колесного диска просто налип снег или лед, который надо убрать.