Давление в шинах автомобиля | Drivee.ru

Давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиляКакое же оптимальное давление в шинах автомобиля? Всё зависит, конечно же, от типа шин, от условий дороги и от загруженности автомобиля. В зависимости от условий эксплуатации меняется и оптимальное давление в шинах. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению. Спущенные всего на пол атмосферы колёса, меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность.

Если хозяин не следит за рекомендуемым либо оптимальным давлением в шинах автомобиля, то на шинах с низким давлением образуется ранний, двухсторонний износ, что приводит к неизбежной смене сразу всего комплекта, и хуже всего, если это случиться в дороге.

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы раз в неделю. И имейте в виду, что оно имеет прямую зависимость от температуры окружающей среды. Например, на морозе давление в шинах может снизиться на 0,3 – 0,5 атмосферы. Казалось бы, десятые доли, как они могут повлиять? Могут, и влияют на управляемость и на тормозной путь.

Главное для не шипованных зимних покрышек – это сцепление с дорогой и управляемость, как на обледенелой дороге, так и в снежной каше.

Если снизить давление в шинах автомобиля на 0,5 атмосферы и измерить тормозной путь, то он окажется короче тормозного пути на шинах с номинальным давлением по инструкции. За счёт рисунка протектора зимние шины эффективно отводят снежную кашу из-под колёс, предотвращая аквапланирование, а различные выемки на шашках обеспечивают эффективное сцепление на обледенелой дороге.

— Ну и отлично, – скажете вы, — пятно контакта увеличилось, и сцепление с дорогой стало лучше! Нам это и надо!
Но не всё так однозначно. Если попытаться резко перестроиться на чуть приспущенных шинах на скорости хотя бы 40 км/ч, то можно ощутить, как машина перестаёт адекватно реагировать на ваши команды.

Почему это происходит? А происходит это потому, что боковины спущенных покрышек становятся мягче и при повороте руля подминаются. Траектории диска и шины не совпадают, отсюда и реакция автомобиля на руль происходит с опозданием, и как результат – выезд на встречную полосу.

Перестроение автомобиля с оптимальным давлением в шинах происходит значительно лучше. Автомобиль прекрасно держится на дороге. Массивные боковые и центральные шашки протектора образуют два жестких пояса. Это даёт хорошую устойчивость и управляемость машины на обледенелой дороге. Для мокрой трассы на них имеются расширяющиеся отводные канавки, которые эффективно отводят воду, сохраняя хорошее сцепление с дорогой.

Перестроение автомобиля на перекаченных шинах занятие рискованное. Тормозной путь на шинах с повышенным давлением значительно возрастает за счёт уменьшения пятна контакта с дорогой.

С высоким давлением шины стираются по центру, с давлением ниже нормы – с боков. Помните, что снижение или повышение давления в шинах автомобиля на 15 — 20 %, увеличивает их износ на 30 %. Поэтому, если не следить за давлением в шинах, то их срок эксплуатации значительно сокращается. Даже на современных покрышках проверять давление нужно регулярно.

Чтобы шины послужили вам и в следующем сезоне, их необходимо правильно хранить. Как это сделать почитайте в статье: «Несколько советов как хранить шины«. Если хранить нечего, то летние шины можно купить, посетив сайт. Большой выбор летних шин, возможно, вызовет у вас замешательство, тогда обращайтесь к консультантам, они вам помогут с выбором.

Подведём итог:

На перекаченных шинах увеличивается тормозной путь, на шинах с низким давлением  ухудшается управляемость и растёт расход топлива, к тому же, такие шины быстрее  приходят в негодность. Не поленитесь лишний раз проверить и обеспечить оптимальное давление в шинах автомобиля, ведь это поможет сэкономить топливо, а в некоторых случаях и сохранить вам здоровье.

Оставить комментарий:


Adblock
detector