Покупая новый автомобиль в автосалоне, мы получаем гарантию от завода изготовителя. Она ограничена пробегом, либо определенным сроком эксплуатации автомобиля. Но в последнее время после окончания основной гарантии дилер предлагает, так называемую, дополнительную гарантию. Соблазн, конечно, велик. Но есть ли смысл заключать новый договор, и с какими подводными камнями придется столкнуться автовладельцу?
Как правило, при покупке полиса дополнительной гарантии дилера, клиент имеет право выбора, когда покрывать гарантией можно отдельные узлы, такие как: двигатель, трансмиссию, тормозную систему и т.д. Стоимость продленной гарантии зависит от бренда автомобиля и варианта гарантийного пакета. Поэтому ценовой диапазон довольно широк — в среднем, от 1 до 10 тысяч рублей в месяц. На первый взгляд, предложение заманчиво. Но у нас как всегда самое важное надо читать между строк. Давайте разберемся, что необходимо знать, чтобы не попасться на дилерские хитрости.
Начнем со списка узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Обычно его дилер составляет сам. При этом в нем почему-то перечислено то, что практически никогда не выходит из строя. Например, зачем вам гарантия на чугунный блок цилиндра или, скажем, сквозную коррозию кузова? Поэтому, в первую очередь, нужно выяснить, на что распространяется дополнительная гарантия.
У дилерской гарантии есть много ограничений. По её условиям, обслуживание нужно проходить только в конкретном сервисе, а значит, если поломка случится во время дальнего путешествия, ремонтировать автомобиль вдали от дома придется за свой счет или вызвать эвакуатор и везти машину к дилеру, и расходы на него вам вряд ли возместят.
Также дилер может обязать владельца автомобиля чаще проходить ТО. Достаточно пропустить одно обслуживание или не пройти его вовремя, и вы лишитесь гарантии. Но и это ещё не всё! Вам откажут в гарантии, если поломка произошла по вашей вине, например, вы решили поменять проводку, и блок управления вышел из строя. К тому же, действует жесткое ограничение на возраст и пробег автомобиля. Как правило, дополнительная гарантия дилера распространяется на автомобили до 6 лет с пробегом не более 120 тысяч километров.
Брать дополнительную гарантию дилера или нет, решать, конечно, вам. Но помните, бракованные детали, чаще всего, проявляют себя в первый год эксплуатации машины, а значит, под заводскую гарантию они все равно попадают. На мой взгляд, дополнительная гарантия, как пятое колесо в телеге. А чтобы с машиной не было проблем, достаточно вовремя проходить ТО.