Фильтры окружают нас повсюду. Сталкиваемся с ними мы и в быту, где они выполняют важную функцию по очистке питьевой воды и воздуха в помещении. А ведь фильтры также необходимы и автомобилю. Сегодня их несколько: топливный, масляный, воздушный и даже салонный. И если первые фильтры были смешными и, по сути, представляли собой несколько слоев мягкой бумаги, то сейчас это высокотехнологичное изделие.
Современные автомобильные фильтры способны выдерживать самые тяжелые условия: под капотом жарко, моторное масло очень горячее, да и в топливе много химически активных компонентов, разрушающих структуру синтетического волокна, из которого выполнен фильтрующий элемент. Двигатели последнего поколения достаточно мощные, надежные и экономичные, именно поэтому и требования к чистоте используемого воздуха, топливной смеси и масла у них высокие.
А какой ресурс у автомобильных фильтров? Например, салонный фильтр Ford Mondeo 4, по рекомендации производителей, меняют один-два раза в год в зависимости от загрязнения. Грязный вдыхаемый воздух представляет серьёзную угрозу для здоровья водителя и пассажиров т.к. в нем содержится большая концентрация болезнетворных бактерий, вирусов и грибковых инфекций. К тому же, салонный фильтр борется с вредными выхлопами других машин.
Воздушный фильтр рекомендуется менять не реже, чем раз в 15 тысяч километров, топливный — не реже одного раза в 60 тысяч километров, масляный по регламенту меняют, в среднем, каждые 15-20 тысяч километров вместе с маслом. И вот здесь есть очень важный момент.
Определять срок замены моторного масла нужно не только по километражу. На него можно ориентироваться лишь тем, кто ездит по свободным загородным трассам рано утром. Но большинство автовладельцев эксплуатирует автомобиль в городе, а там пробки, в которых за неделю можно провести несколько часов, а за месяц несколько суток.
Та же ситуация с ездой по тяжелому бездорожью. За день можно проехать всего 10 километров. Расстояние это не большое, а двигатель и автомобильные фильтры испытали колоссальную нагрузку. Поэтому всегда надо учитывать условия эксплуатации и в некоторых случаях посещать сервис на четверть, а то и на треть раньше установленного производителем срока, ведь это связано с долголетием и здоровьем двигателя внутреннего сгорания.
Не своевременная замена масляного и топливного фильтра влияет на преждевременный выход из строя узлов и агрегатов и в первую очередь на двигатель автомобиля. Первыми признаками того, что неисправен воздушный или масляный фильтр, являются: потеря мощности, увеличение расхода топлива и посторонние звуки при работе двигателя.
И последнее. К сожалению, фильтры часто подделывают. Если вы обслуживаетесь у дилера, проблем быть не должно, а если самостоятельно, то старайтесь приобретать их в проверенных торговых точках.
Чистота — залог здоровья! Это касается и автомобиля. Регулярно следите за чистотой автомобильных фильтров, и двигатель отплатит вам долгой и бесперебойной работой.