Обзор: Шкода Рапид


Шкода Рапид 2013 года Компания «Skoda» подхватила модную тенденцию создания бюджетных седанов для российского рынка. Наконец-то её дизайнеры нашли ту самую золотую середину, благодаря которой внешний вид самой первой Октавии они смогли сделать современным и приложить его почти к любому автомобилю в своей линейке. Экстерьер Рапида как раз яркое тому подтверждение: простой, но не убогий, бюджетный, но не дешевый.

Шкода Рапид комплектуется 3-мя разными двигателями, самый оптимальный из которых обладает объемом 1,6 литра и мощностью 105 сил. И надо сказать, что его откровенно не хватает. Если вы едите по трассе и жмете педаль в пол, то ожидаемого эффекта не получите, скорость растет лениво и неохотно. С автоматической коробкой до сотни Рапид добирается за 11,9 секунды, что нельзя назвать выдающимся результатом. Впрочем, за свои деньги такое время ожидаемо, тем более что для Рапид есть другие моторы.

Двигатель Шкода Рапид

Самый лучший вариант 1,4 Turbo 122 лошадиные силы, знакомый по моделям Audi и Volkswagen, но он считается самым дорогим, поэтому машина будет стоить не меньше 700 тысяч рублей. Что в принципе, при наличии всех остальных опции и достойного уровня комфорта, не так уж и плохо. Особенно если учесть, что конкуренты ничего подобного не предлагают, если конечно не считать борьбу внутри «Volkswagen Group», например с Fabia или Polo седан.

Шкода Рапид спереди

По большому счету, Rapid и есть Fabia. Но за счет того, что она выглядит, как седан, и имеет другое название, другие опции и другие цены, она воспринимается, как совершенно новая модель. Однако, сидя внутри этого нового, по сути, автомобиля, всё же чувствуются подвохи маркетинга. Например, такие копеечные опции, как датчик дождя или датчик света у Рапида нет, хотя одновременно с этим на руле есть кнопки управления мультимедиа.


Габариты Шкода Рапид

А вообще, эту машину надо сравнивать не с другими Шкодами, а с конкурентами, и тогда все становится на свои места. К примеру, невзрачный черно-белый дисплей панели приборов будет смотреться выгоднее, если сравнении его с дисплеем того же Логана или Соляриса, а простая, если не бюджетная, магнитола, по сравнению с конкурентами, будет маленьким шажком вперед к потребителю. К ней можно подключить USB-флешку, телефон и всё будет работать, и даже, несмотря на убогую графику, все четко и понятно.

Шкода Рапид сбоку

Интерьер получился не таким лаконичным, как экстерьер, но разница между Шкодами 10 лет назад и современными моделями не сильно заметна, хотя все работает хорошо и находится на своем месте. Кстати, не поскупились в Skoda и на пару приятных бонусов. В блоке климат-контроля радует не только сам факт его наличия, но и маленькие дисплейчики под температуру и вентиляцию салона.

Шкода Рапид

Не плохо настроена и подвеска Шкода Рапид, но только настроена она на действительно классную дорогу. Стоит съехать на разбитую российскую грунтовку, как тут же чувствуется расхлябанность, появляются посторонние шумы. Спереди стоит традиционный Макферсон, сзади — независимая балка. Такая модификация будет на всех моделях Рапид российской сборки.

Шкода Рапид снизу

Вообще-то шумоизоляция у Рапид сделана очень даже неплохо. Но что самое удивительное на скорости слышен не шум ветра или колес, а гул мотора, причем гул не самый приятный. И проблема, похоже, как в плохой акустической изоляции моторного отсека, так и в неправильных передаточных числах коробки. Даже 6 ступеней японского автомата «Aisin» слишком завышают обороты на скорости. В результате, комфортно ехать можно не более 100 км/ч, а лучше таки вообще 90.

Автоматическая коробка Шкода Рапид

В таком режиме Шкода Рапид радует хорошим поведением на дороге, и, действительно, может претендовать на звание «машины для длительных путешествий». Фактический расход топлива, при этом, снижается до 6,5 литров на сотню. Из недостатков, разве что, отсутствие поясничной поддержки в сидениях; при долгой езде спина может уставать. С другой стороны неожиданный подарок — регулируемый подлокотник, в котором заботливая рука маркетолога организовала маленький бардачок. Мелочь, а приятно!

Видимо в целях экономии Рапид так и не получил дисковые задние тормоза. Они у него до сих пор барабанные, хотя надо сказать, что на тормозной динамике это не сильно отражается. Торможение достаточно легко контролировать, и машина тормозит так, как вы от неё ожидаете.

Целевая аудитория Шкода Рапид огромная. Машина подойдет, как начинающему водителю, только-только получившему права, так и пенсионеру, по выходным выезжающему на дачу. Рапид не прихотлив, стоит относительно не дорого, при этом сочетает в себе достаточный комфорт и свободное пространство. Можно смело сказать, что у его прямых конкурентов, таких как: Рено Логан, Хендай Солярис, Киа Рио, появился серьезный соперник.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: