Панель приборов автомобиля


Панель приборов автомобиля Центральную панель приборов современного автомобиля, по количеству датчиков, можно сравнить с кабиной небольшого самолета прошлого века. Глаза разбегаются! Хотя на заре автомобилестроения всё было по-спартански: спидометр, тахометр, показатель уровня топлива в баке и температура двигателя. Но, со временем, машины совершенствовались, и количество необходимой технической информации увеличилось.

Всё поменялось с приходом компьютеров. Панель приборов постепенно превратилась в монитор со всеми данными, практически, о каждом узле автомобиля. Сегодня она несет в себе несколько функций.

Первая — безусловно, дизайн. Он должен дополнять внешний вид салона. Вторая — информационная функция. И, конечно же, безопасность — приборы не должны быть раздражающими, не допускаются яркие цвета и всплывающие картинки.


Какие есть правила на этот счет? В первую очередь, есть технический регламент (требования по электромагнитному излучению и т.д.), во-вторых, физиологические особенности водителя (человека) ограничивают способы подачи информации.

Теперь поподробнее. Само собой важно понимать, что обозначают те или иные символы на панели приборов. Кстати, они едины во всем автомобильном мире, и не важно, какая у вас машина: немецкая, японская или русская.

Например, если загорелся красный значок в виде «спущенного колеса», значит, возникла проблема с одним из колес, вероятнее всего, это прокол колеса. А символ в виде красной шестеренки означает неисправности с трансмиссией: либо что-то с коробкой, либо с приводом.

Плюс ко всему, каждый бренд по-своему определяет необходимость передачи той или иной информации водителю. И даже внутри одной линейки авто порой предлагают разные по функциям панели приборов, и, конечно же, это влияет на стоимость.

Отличия в комплектации панелей дорогого и бюджетного автомобиля могут быть весьма значительными. Например, панель может быть оборудована мультимедийным монитором, обтянута кожей и т.д. В зависимости от комплектации и опций панели приборов, разница в цене может достигать до 400 тысяч рублей.

Но сегодня век информации. А, как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Во время управления автомобилем важно знать и то, что в бачке омывателя заканчивается омывающая жидкость, особенно это актуально зимой.

В последнее время, появилась ещё одна новинка — проецирование данных на лобовое стекло. Опция позволяет выводить важную для водителя информацию прямо на лобовое стекло: скорость, показания навигации и круиз-контроля, и позволяет ему максимально сконцентрироваться на процессе вождения.

Не за горами то время, когда центральная панель приборов, как отдельная часть салона, раствориться в нем. Она станет элементом общего электронно-информационного комплекса, а управлять мы ею скорее всего будем голосом.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: