Сегодня в нашем обзоре легендарный Range Rover Sport, но не простой, а в версии HTS – «мягкий гибрид». Чем она отличается от обычной модели? Снаружи только наметанный глаз отметит отделку из углеволокна для вентиляционных решеток на капоте, решетке радиатора и боковых воздухозаборниках. Ну, а самый верный признак – соответствующие бейджи.
Именно на мягкой гибридной версии дебютировала новая, 6-цилиндровая рядная «шестерка» мощностью 400 лошадиных сил. Крутящий момент – 550 Н/м. Важная конструктивная особенность мотора – здесь используется турбокомпрессор со сдвоенными каналами и электрический нагнетатель, который активируется сразу после запуска и уже при малых оборотах повышает тяговитость двигателя.
Интересно, что электронагнетатель работает от 48 вольтовой аккумуляторной батареи. Столь высокое напряжение на чисто бензиновых или дизельных автомобилях бренда больше нигде не используется. Это вмешательство для водителя совершенно не ощутимо. Серьёзный запас мощности под педалью газа чувствуется всегда.
Вы удивитесь, но этот, более чем 20-тонный великан, ускоряется с места до сотни за 5,9 секунды. И максимальная скорость солидная – 225 км/ч. Но более всего подкупает эластичность. То, насколько легко и охотно англичанин выходит на обгоны со средних скоростей.
Средний расход топлива слегка превышает 10 литров на 100 километров. Бензиновый собрат был бы минимум на 1/3 прожорливее. Кстати, при торможении кинетическая энергия не пропадает даром. Она рекупирируется в аккумуляторе и потом используется снова.
В названии модели неспроста используется слово «Sport». Управляемость у Рендж Ровера – отличная. Никакой инертности и неспешности в реакциях нет и в помине. Автомобиль стрелой летит по прямой и не чурается скоростных поворотов. Его устойчивость и стабильность в поворотах вызывает уважение.
Что на мелких неровностях, что на больших ухабах он мягок и не возмутим. Вот что значит пневматическая подвеска! А еще она позволяет увеличить клиренс почти до 30 сантиметров. В купе с блокировками и понижающей передачей это позволяет проезжать там, куда на конкурентах и не подумаешь сунуться.
До электромобилей уже не далеко. Поэтому разные виды гибридных установок – естественное переходное звено. И, надо сказать, звено очень удачное! Конкуренты: BMW X5, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz GLE.
Цена Range Rover Sport HTS – обжигающая – от 7 651 000 рублей. Впрочем, в нашей стране такие мягкие гибриды пока предпочтительнее полностью электрических моделей. Для них инфраструктура пока еще недостаточно развита.