Расчеты показывают, чтобы не было автомобильных пробок, по Москве должно ездить всего лишь 400.000 машин, тогда как зарегистрировано их аж 5,5 миллионов. Часть из них приезжие, и их можно остановить на въезде в город. Для этой цели сегодня в Москве действует 21 перехватывающая платная парковка общей ёмкостью более 5.000 машина/мест. Естественно, их не хватает.
Платные парковки в европейских странах есть почти в каждом населенном пункте. Они очень удобны и относительно не дороги. В нашей стране организацией платных парковочных мест занялись не так давно. К примеру, платная парковка у Домодедово, здесь: http://autoparking-dmd.ru/luchshaya-platnaya-parkovka-u-aeroporta — очень удобное место, где можно оставить автомобиль не опасаясь за его сохранность. Но смогут ли они избавить города от пробок, ведь неправильно припаркованных машин не становится меньше? И будет ли предложена какая-то альтернатива?
Некоторые автомобилисты жалуются на обыкновенный произвол. Когда во дворах домов, прямо под их окнами, предприимчивые дельцы организовывают платную парковку. И чтобы недорого платить за стоянку, каждый из жильцов должен купить абонемент на 1 год. Но через неделю парковка со двора исчезает. Кому и чем она помешала, жильцам не объясняют, как и не возвращают деньги автомобилистам, уплаченные вперед.
А вот парковка вдоль Садового Кольца никого не смущает. Но она служит несколько иным целям. За знаком «парковочное место» стоит знак запрещающий остановку, за которым участок дороги с нанесенной парковочной разметкой. Здесь невнимательные водители регулярно попадаются по собственной невнимательности, забывая, что, по правилам, знак главнее дорожной разметки.
Да, бесплатных парковок в столице все меньше и меньше, да и те, зачастую, отгорожены цепями и столбиками. Их ещё называют «корпоративными стоянками». Эти ограждения ни что иное, как захват уличной дорожной сети, а это статья 7.9 в КоАП.
Общественные активисты Москвы постоянно «разоружают» VIP-стоянки, оформляя столбики и цепи, как «находку», но некоторые фирмы и компании продолжают упорствовать и восстанавливают территории. Хотя даже такие организации, как «Центр организации дорожного движения» и Генеральная прокуратура, упразднили свои ведомственные парковки.
В Казани, например, сначала решили построить 16 подземных паркингов, и, лишь когда они начали действовать, ввели плату за парковку на улицах города. Кстати, строительство себя оправдало — все парковки востребованы.
А в Екатеринбурге, наоборот, поспешили скопировать столичный опыт, от чего теперь негодуют все. В ГИБДД считают, что в ПДД отсутствует понятие «парковочное пространство», поэтому отказываются штрафовать водителей за нарушение правил парковки.
Тем временем, в Москве продолжают спорить о законности платных парковок. Их наличие противоречит как минимум трем Федеральным законам: Градостроительному кодексу, закону «О безопасности дорожного движения» и Правилам дорожного движения.
Но городские чиновники продолжают строить всё новые и новые платные парковки, оформляя их, как проект благоустройства города, позволяющий, кстати, использовать фото и видео фиксацию, и в планах только расширение. Кстати, с начала года платными стали ещё 400 парковок в пределах Садового Кольца.