Особенности эксплуатации автоматической коробки передач | Drivee.ru

Особенности эксплуатации автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передачПуть автоматической коробки передач к автомобилю был долгим и тернистым. Но сегодня уже сложно представить себе машину без такой трансмиссии. А появилась она в середине прошлого века, и пошла в серию на нескольких моделях американских авто, правда, тогда с современными АКПП у неё было мало общего. Но технологии стремительно развивались. И сегодня это уже сложный, умный и долговечный узел.

По статистике, сегодня более 50% автомобилей комплектуются автоматическими коробками передач, которые практически избавились от всех своих минусов. И это понятно. Автоматическая коробка экономична, и имеет лучший показатель по динамике, чем механическая, не говоря уже про вариатор и коробку DSG.

А о комфорте и говорить нечего! С появлением функции ручного переключения передач она стала практически идеальна. Конечно, есть разные варианты автоматической трансмиссии, но настоящий автомат, работающий на специальном масле, самый совершенный, надежный и долговечный узел.

Однако всё сложное требует особого ухода, а многие производители заявляют, что их АКПП вообще не обслуживаются. Так ли это на самом деле? Под обслуживанием автоматической коробки передач подразумевается, прежде всего, замена масла. И, действительно, есть модели, автоматическая коробка передач которых, не требует замены масла вплоть до момента утилизации.

Но в большинстве случаев масло все же менять приходится. Как часто это надо делать? Как правило, это должно происходить при пробеге 30-40 тысяч километров. При более сложных условиях эксплуатации автомобиля замену масла в автоматической коробке передач нужно проводить каждые 20 тысяч километров.

Плюс к этому, есть такие условия эксплуатации, которые даже самая современная АКПП, образно говоря, не любит. Это, прежде всего, перегруз, когда в машине находится пятеро пассажиров и полный багажник сзади. К перегрузу относится также и буксировка, в т.ч. тяжелых прицепов, а это могут быть катера, гидроциклы, квадрациклы, снегоходы и даже тяжелые дома на колесах.

К тому же, не стоит рисковать автоматической коробкой, если вас попросят оказать помощь другому автомобилю, когда тот увяз, и ему надо помочь выехать из грязи. Ещё хуже будет, если вы сами застрянете. Движение вперед-назад даст большую нагрузку на автомат без должного охлаждения.

В итоге, может закипеть масло, а это, в лучшем случае, ремонт, а в худшем — полная замена вышедшего из строя агрегата. Заказать ремонт АКПП онлайн можно прямо на сайте компании, специализирующейся на ремонте. Таких в интернете хватает.

И все-таки, автоматическая коробка передач, наверно, лучший вариант трансмиссии и для города, и для разумного бездорожья. К тому же, она замечательно подходит и для не очень мощной «рабочей лошадки», и для тяжелого скоростного внедорожника. А как вы относитесь к автоматам?

1 комментарий к записи “Особенности эксплуатации автоматической коробки передач”

  1. mandarin:

    Здравствуйте по мне так механика — на все случаи

Оставить комментарий:


Adblock
detector