Обзор Mazda CX7


Mazda CX7Mazda CX7 – это удивительный баланс спортивности и универсальности. Долгое время в производственной программе концерна «Mazda» не было ни одного автомобиля повышенной проходимости. Всё что мог получить поклонник этой японской марки, желающий съехать с асфальта, это пикап серии «B» – утилитарную машину, по сути, перелицованную с Ford Ranger, не слишком вписывающуюся в  концепцию Mazda «Zoom-Zoom».

Всё изменилось в 2006 году, когда Mazda вывела в свет новый кроссовер CX7. Модель сразу стала хитом продаж по обе стороны океана. Давайте постараемся понять, чем же так привлекает этот автомобиль поклонников «Zoom-Zoom» по всему миру.

Mazda CX7

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с автомобилем – это, конечно же, внешний дизайн. Всей своей внешностью Mazda CX7 сразу расставляет все точки над «i».

Кроссовер Mazda CX7

Спортивность во внешнем облике играет явно доминирующую роль: мускулистый силуэт с множеством характерных запоминающихся линий, подчеркнуто раздутые колесные арки, прищуренная головная оптика и большой угол наклона лобового стекла. Всё это создает спортивный настрой ещё до посадки в Mazda CX7.

Mazda CX7 2012 года

 Но не внешностью единой привлекает покупателей этот, в общем-то, не дешевый кроссовер. Его салон – вот та изюминка, за которую ценят его владельцы. Что сразу хочется сказать, когда садишься за руль? Всё здесь имеет свой довольно интересный дизайн. Например, передняя консоль, имеющая большой угол наклона, как бы ниспадает к вам. Это выглядит интересно и свежо.

Эргономика Mazda CX7

Эргономика салона Mazda CX7 на высоте. Во-первых, очень много мест, для хранения всяких мелочей. Во-вторых, удобное водительское кресло с выраженной боковой поддержкой, имеет не менее удобный подлокотник. В-третьих, всевозможные электрорегулировки, позволяют подстроить кресло индивидуально под любую комплекцию водителя.

Про подлокотник хочется сказать отдельно. Мало того, что его можно запереть на ключ, он ещё и очень основательный и монументальный, если хотите. Внутри подлокотника имеется специальные корытца, а под ними второе дно. Действительно, большой объём! Тем, кто любит возить с собой множество всяких мелочей — очень понравится.

Приборная панель Mazda CX7

 В-четвертых, превосходная приборная панель. Она представляет собой три глубоких колодца: в левом – тахометр, посередине – спидометр, в правом – системные датчики. Всё выглядит приятно и создаёт спортивный настрой.

В центре приборной панели расположен бортовой компьютер с цветным дисплеем и дисплей климатической установки, дополнительно отображающий информацию мультимедийной системы. Оба дисплея русифицированы и информативны.

Бортовой компьютер Mazda CX7

С непривычки, в легкое замешательство вводит большая россыпь всевозможных кнопок и переключателей на передней консоли и на руле Mazda CX7. Но немного освоившись и привыкнув к ним, понимаешь насколько всё функционально и просто.


На центральной консоли имеется очень хорошо сделанный и приятный в применении селектор автоматической коробки. Лежащая на подлокотнике рука, очень удобно ложится на рычаг, и легко перемещает его по зигзагообразной прорези. Рядом с селектором имеется 12-ти вольтовая розетка и кнопки включения подогрева сидений.

На дверном подлокотнике расположен достаточно удобный блок управления стеклоподъёмниками и электроприводом зеркал заднего вида. Всё, опять же просто, понятно и удобно.

Сидения Mazda CX7

Материалы, используемые в отделке салона Mazda CX7, в принципе, не плохие. Несколько портят впечатление жесткие пластики на передней панели. Хоть они и выглядят привлекательно, но при прикосновении оказывается, что это твёрдая поверхность «дубового» пластика. В отделке сидений применяется кожа, причем кожа не плохого качества, достаточно приятная на ощупь и на глаз.

Справа торпеда расположен просторный бардачок, сверху над головой – блок управления салонным светом со всевозможными комбинациями включения и выключения различных лампочек в той или иной части салона. Света от них вполне хватит даже для чтения книги в дороге.

Салон Mazda CX7

Рядом с блоком управления светом имеются кнопки управления люком на крыше. Здесь их две: одна отвечает за открытие люка, другая, соответственно, за его закрытие.

Педальный узел под ногами достаточно удобный. Педаль газа и педаль тормоза отнесены друг от друга на оптимальное расстояние, от чего даже в зимней обуви их будет трудно перепутать.

Задний диван Mazda CX7

Заднее сидение у Mazda CX7 оснащено креплением детских кресел, причем кресел можно поставить сразу два, это оценят счастливые родители двух малышей. Те, кто будет использовать кроссовер как семейный автомобиль, оценят так же заботу о безопасности всех пассажиров.

А как машина ведет себя в городском потоке? В поведении машины на дороге сразу хочется отметить её «жесткость» в настройке опций регулируемой подвески. Не сказать, что она совсем уж «твердокаменная», но и сказать о ней, как о способной поглощать все неровности тоже нельзя. Каждый стык, каждая ямка четко ощущается в салоне Mazda CX7, а более крупные препятствия даже встряхивают кузов автомобиля. Сделано это явно в угоду спортивности машины.

К несомненным плюсам можно отнести очень хорошую обзорность с водительского места. Практически все 360° находятся под контролем водителя, только успевай поворачивать голову. Вдобавок, по бокам Mazda CX7 установлены довольно большие зеркала заднего вида, что дает хорошую картинку сзади.

Неплохой обзор обеспечивает и заднее стекло. Лобовое стекло имеет не совсем типичную для кроссовера площадь. Из-за большого размера оно имеет и большой угол наклона, но в целом это не мешает, это даже дает дополнительное пространство в машине и обеспечивает хорошее освещение салона.

Не слишком проработаны вопросы шумоизоляции салона. От подвески шума неслышно, тогда как мерный гул мотора четко слышен в салоне, да и шум от резины несколько великоват; было бы не лишним дополнительно сделать шумоизоляцию колесных арок.

Черный Mazda CX7

У Mazda CX7 не плохая аэродинамика. Какие либо аэродинамические шумы, напрочь, отсутствуют. Поток воздуха обтекает кузов, не создавая никаких завихрений и свистов. Это свойство немаловажно, так как городская грязь не сразу оседает на кузове и стеклах, они остаются чистыми долгое время, что опять же повышает обзорность в тяжелых погодных условиях.

Рулевое колесо достаточно удобное: не слишком толстое и не слишком тонкое. Например, дамам с их маленькими ручками, его будет держать удобно. Да и машина очень послушная, охотно следует за рулем, не сопротивляясь командам водителя.

В холодное время года машина быстро прогревается. Например, при температуре окружающего воздуха -10° С Mazda CX7 прогрелась в течение 5-7 минут, что для бензинового двигателя, в принципе, не плохой результат. Причем, благодаря системе быстрого размораживания, лобовое стекло оттаивает моментально.

Кроме того, в Mazda CX7 установлен подогрев передних сидений, что очень сказывается на комфорте в зимнее время. И в целом, в машине тепло и уютно уже через 5-7 минут.

Динамику машины можно назвать скорее разумной, чем потрясающей; для подобного класса в самый раз. Автомобиль легко ускоряется, абсолютно не ущемлен в городском потоке, а при необходимости кого-то обогнать коробка передач скидывает одну ступень вниз, придавая машине завидную резвость. Надо сказать, что с такой резвостью расход бензина Mazda CX7 в городском режиме великоват и составляет 16,5 литров. Однозначно нужно экономить топливо.

Белый Mazda CX7

Кроссоверы всегда предлагают чуть больше свободы при парковке и при передвижении по бездорожью. Но у Mazda CX7 спортивность перевешивает внедорожные качества. Из арсенала средств, которые пригодятся вне асфальта, только не маленький дорожный просвет и полный привод.

К сожалению, никакой блокировки дифференциала в ней нет, зато трансмиссия может перераспределять крутящий момент между колесами. Это очень выручает на скользкой дороге, повышая стабильность в поведении машины. Но в глубокий снег или грязь заезжать на Mazda CX7 категорически не рекомендую? Можно намертво засесть, или повредить машину.

При переключении селектора коробки в положение заднего хода, автоматически включается камера заднего вида. Но камера не оснащена никакой разметкой, т. е. изображение выводится на дисплей бортового компьютера без линий траекторий предполагаемого движения, как в других кроссоверах городского типа.

Единственная польза от этой камеры – можно оценить, нет ли сзади препятствия. Но, в целом, за исключением этого просчета, маневрировать в тесном пространстве на машине просто; помогают большие зеркала и, за счет хорошей обзорности, чувство габаритов автомобиля.

Хорошо, что в погоне за спортивностью создатели Mazda CX7 не ущемили её практичность. Объём багажного отделения впечатляет. Однако погрузочная высота великовата, да и ширина проема оставляет желать лучшего. При сложенных спинках задних сидений можно перевозить даже бабушкин шкаф.

Багажник Mazda CX7

Под полом багажного отсека Mazda CX7 спрятана докатка и небольшой набор инструментов. Туда же поместится и другая мелочевка, вроде буксировочного троса и перчаток. О том как выбрать буксировочный трос я писал ранее.

Если вдруг в пути спустит колесо и вам придется поддомкрачивать машину для установки запасного, будьте внимательны, домкрат расположен в довольно неудобном месте, и, вынимая его, вы рискуете повредить провода, проложенные рядом с местом его крепления.

Ну что ж, видимо, по итогам мы смогли разобраться в причинах успеха Mazda CX7 на российском рынке. Толика спорта в дизайне и управлении в сочетании с практичностью и безопасностью семейной машины — это хорошее предложение для тех, у кого уже есть семья, но пересаживаться на минивэн не хочется.

Цены на Mazda CX7 в салонах у дилеров начинаются от 1300 тыс. рублей за минимальную комплектацию. Автомобиль в комплектации «Sport» обойдется минимум в 1479 тыс. рублей. Гарантия производителя 3 года, или 100 тыс. км пробега.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: