Как выбрать буксировочный трос


Буксировочный трос Как выбрать буксировочный трос? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый владелец автомобиля.  Хорошо если дороги, по которым вы ездите, всегда соответствуют вашему автомобилю, и он весело и не принуждённо преодолевает огромные расстояния пути, или если автомобиль в дороге не ломается. Но иногда водители попадают в ситуацию, когда требуется посторонняя помощь тягача. Будь-то протащить машину для заводки с толкача, либо отбуксировать её к месту ремонта, либо, что ещё проблематичней, вытянуть застрявшую машину из грязи или из снежного кювета. В таких ситуациях непременно нужен буксировочный трос.

 А как правильно выбрать буксировочный трос, ведь в магазинах и на рынках продавцы предлагают огромное количество разнообразных тросов, канатов, парашютных строп, и какой буксировочный трос купить сходу не определишь. Давайте попробуем разобраться с выбором.

 Разберем, например, самый экстремальный случай, когда машина застряла в снегу.  Здесь без рывков никак нельзя. Возьмём типичный ассортимент буксировочных тросов из магазина: ленточный трос, трос из парашютной стропы, корабельный канат, стальной трос, и, наконец, трос из авиационного капрона. На упаковках всех тросов стоит цифра 2500, означающая заявленную производителем нагрузку, при которой трос останется в целости и сохранности.


 Да будет вам известно, что на буксировочные тросы не существует ГОСТа, в связи с чем их производители испытания на прочность могут и не проводить, а цифры для упаковки взять, что называется, «с потолка». На специальном стенде проверим усилия, которые выдержат наши буксировочные тросы прежде, чем порвутся.

Корабельный канат выдержал нагрузку в 1300 кг, вместо заявленных 2500, ленточный трос из авиационного капрона оказался значительно слабее, он не выдержал нагрузки в 640 кг. Теперь пришла очередь стального буксировочного троса. Уж он-то, наверно, самый сильный из всей компании. На станке с динамометром даём и ему нагрузку. И…. Ожиданий он не оправдал – разорвался, не выдержав 850 килограммов.

 Самым слабым из всего ряда оказался плетёный трос. Его хватило на 250 кг. А самым выносливым, самым сильным, стал буксировочный трос из парашютной стропы, выйдя на почётное первое место с показателем прочности в 1850 кг. Абсолютно все испытуемые экземпляры не соответствовали заявленной прочности, разве что корабельный канат с парашютной стропой приблизились наполовину.

 Итак, вывод. Все 2-тонные буксировочные тросы не прошли испытания, и нужно учесть, что проводились они под статической нагрузкой.

 В случае с грязью статическая нагрузка не уместна, здесь необходимы рывки, и, порой, сильные. Ведь тянуть будет, как правило, трактор, или более мощный автомобиль, а здесь уж не до сантиментов. Порой автомобиль сядет так, что усилие, необходимое для его вытаскивания, превышает вес самого автомобиля в три раза, и нужен трос по мощнее.

 И снова покупаем буксировочные тросы, но уже с заявлено большей мощностью в 5 тонн. Теперь нагрузку разрыва тросов будем замерять в динамике, т. е. в рывке. Для завязывания троса используем морской узел, он не затягивается «насмерть», и его легче развязать.

 Сначала от рывка разорвался стальной буксировочный трос. Усилие разрыва, зафиксированное динамометром, составило всего 500 килограмм, правда, разрыв произошел в месте крепления крюка на конце каната. Корабельный канат оказался несколько прочнее и разорвался от усилия в 750 килограмм. Парашютная стропа оказалась самой выносливой и самой надёжной. Даже в условиях испытаний она не поддалась разрыву и достойно выдержала нагрузку в 3,5 тонны, оставшись целой. Лента, вообще, оказалась короткой.

 По правилам дорожного движения буксировочный трос должен быть не менее 4-х и не более 6-ти метров, иначе штраф!

 При вытаскивании автомобиля из грязи, ни в коем случае не пользуйтесь баллонными ключами для фиксации буксировочного троса. Ключи имеют привычку летать, и кто знает, может в вашу сторону. К тому же, при чересчур сильном рывке, может оторваться буксировочное ухо вместе с бампером. И желательно, чтобы тягач не переусердствовал.

 Итак, из всех испытуемых буксировочных тросов прочнее всего оказался трос из парашютной стропы, поэтому свой голос отдаём ему. И, как показали испытания, грузоподъемность всех тросов не соответствует заявленной цифре на упаковке. Все они никуда не годятся, разве что бельё вешать.

 Поэтому покупайте буксировочный трос из парашютной стропы с учётом тройной массы вашего автомобиля, и, как минимум, в 3 раза больше заявленной на упаковке. И будьте уверены с таким тросом ни сугробы зимой, ни грязь на дорогах не задержат вас надолго в своих объятиях.




Похожие статьи:

3 комментария к записи “Как выбрать буксировочный трос”

  1. Evgeny:

    Я какие только не покупал тросы толку мало, все рвутся. Самый надежный вариант это стальной.

  2. Александр:

    Для буксировки самый надёжный канат — это российский полиамидный (капроновый)трёхпрядный канат.Преимущества : высокая прочнось,упругость,выдерживает сильные рывки,повышенное сопротивление к истиранию, устойчивость к гниению и действию щелочей.Пример тех. характеристики капронового трёхпрядного каната ф22мм,разрывная нагрузка 7780кг.У меня в Газели был буксир из капронового каната ф29мм,разрывная нагрузка 12900кг.В силу своей бывшей прфессии материал подбирал и изготавливал сам. На огонах подсоединять лучше скобы с гаками.Скобы и гаки по грузоподъёмности подбирайте согласно вашему авто.Цена,качество и надёжность — это дёшево и сердито.Желаю ни кому не буксовать. С уважением.sipdon@mail.ru

  3. Ирина:

    То, что рвутся… так рвётся всё. Это я вам как портной говорю. Поэтому лично мне нравится мой БМП. Он и сам чистюля, и у меня руки остаются чистыми. Ездить люблю, а вот гаечки крутить… Я же девочка 🙂 Поэтому иногда приходится до сервиса ехать на «попутке» )) А с тех пор, как купила себе такого помощника и вовсе перестала думать, что на дороге могу остановиться.

Оставить комментарий: