Регулируемая подвеска


Регулируемая подвеска     Мы уже давно привыкли во всем искать выгоду и комфорт. Та же ситуация и с автомобилями. Регулируемая подвеска – очень важная часть любой машины. Настолько важная, что при выборе авто, ей уделяют, чуть ли не большее внимание, чем двигателю с его расходом топлива и мощностью. Не удивительно, ведь от подвески зависит не только комфорт, но и безопасность пассажиров.

Устройство подвески, а вместе с ним и принцип её работы не менялся уже давно. Всё просто: пружина, амортизатор, сайлентблок амортизатора, в совокупности со ступицей колеса образуют подвижную систему, крепящуюся к кузову. Надежно, дешево и сердито! Такая подвеска до сих пор устанавливается на большинство автомобилей. Она, достаточно, универсальна и для города, и для скоростной трассы.

Но время не стоит на месте, технологические возможности автомобильной индустрии становятся совершеннее, и существующий компромисс комфорта и управляемости уже не устраивает не нас, ни автопроизводителей. В связи с этим была создана новая регулируемая подвеска.

На данный момент, существует несколько вариантов регулируемой подвески. В первом варианте возможно изменение геометрии автомобиля (клиренс); второй вариант предусматривает регулировку жесткости амортизаторов, что скажется на спортивном характере автомобиля; третий вариант – это сочетание обоих вариантов.

Но для чего нужен постоянный выбор того или иного варианта настройки, — спросите вы. А дело в том, что наши с вами маршруты далеко не однообразны. В городе езда спокойная, скорости не большие; в этом случае хочется подвеску помягче, и больше всего подойдет режим «comfort».


Но вот вы выезжаете на трассу, где посвободнее и скорости повыше. Чувствуется, что городская валкая подвеска уже не то. Тут нужен режим подинамичнее. Режим «sport» ощутимо меняет характер автомобиля. Он становится жестче, управление остро реагирует на движения руля, создается впечатление, как будто находишься совершенно в другой машине.

На внедорожниках с регулируемой подвеской есть возможность увеличить клиренс, а значит можно ездить не только по асфальту, но и забираться далеко за город на бездорожье. Хорошая штука… полезная. Но, наверное, она и стоит «будь здоров»?

Пневматическая подвеска

 У различных производителей стоимость такой опции как регулируемая подвеска может колебаться от 50 тыс. рублей до 200 и даже 300 тыс. рублей. Для бюджетных машин такое удовольствие не по карману. Для автомобилей бизнес-класса такую подвеску предлагают, но, скорее всего, на таких машинах с неторопливыми моторами эта дорогостоящая опция будет редко использоваться.

 А вот мощному скоростному автомобилю премиум-класса регулируемая подвеска позволяет полностью раскрыть весь свой потенциал. Не зря же у нас говорят: «По Сеньке и шапка…»




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Регулируемая подвеска”

  1. Виктор:

    Регулируемая подвеска — приятная и полезная опция. Жаль только, что она редко бывает доступна рядовому автолюбителю.

Оставить комментарий: